Газета
 16 августа 2010, 13:20   1605

Шутки юмора

В Перми открывается радио «Юмор ФМ». Создатели нацелены на семейную аудиторию, эксперты видят конкретные риски.

В Перми на частоте 88,9 FM начала вещание радиостанция «Юмор FM». Как рассказала «bc» Екатерина Каледина, руководитель департамента промо-проектов филиала «Вещательной корпорации «Проф-медиа» в Перми (радиостанция принадлежит ВКПМ), лицензия на вещание была у «Юмор FM» довольно давно.
«На сегодняшний день радиостанция запущена в некоммерческом вещании. С сентября мы планируем начать коммерческое вещание, в том числе слушателям будут предложены программы собственного, пермского производства», – поделилась г-жа Каледина. По поводу рекламодателей в компании также не переживают. По слова г-жи Калединой, уже сейчас есть ряд компаний, которые готовы разместить рекламу в Перми на новом радио, так как оно ориентировано на семейную аудиторию. Правда, назвать имена потенциальных рекламодателей собеседник «bc» отказался.
Генеральный директор медиаконсалтинговой компании SP Media Сергей Карпов полагает, что ориентация на семейную аудиторию позволит станции найти рекламодателя. Однако аналитики Центра деловой информации обращают внимание на определенное несоответствие формата и аудитории: «Не секрет, что нередко наши юмористы строят свои шутки вокруг «взрослых» тем. Можно ли говорить в таком случае о семейной ориентации радио – большой вопрос».
Рекламодатели в свою очередь пока, скорее, присматриваются к новому радио. Так, Марсил Даутов, директор компании Sparta, которая специализируется на продаже спортивных товаров, признался, что «Юмор FM» слушает, однако в качестве канала коммуникации эту радиостанцию г-н Даутов пока не видит: «Мы скорее ориентируемся на брутальность, нежели на несерьезность». Похожая реакция и у руководителя центра маркетинга медицинской корпорации «Медлайф» Татьяны Вороновой, которая считает размещение на радио с превалирующим содержанием юмористических программ не вполне оправданным. 
Представители пермского радиовещания отнеслись к новичку со сдержанным интересом.
Александр Гриценко, программный директор радио «Europa plus Пермь» (OOO «Европа плюс Пермь»), отметил, что на рынке появилось интересное предложение как для слушателей, так и для рекламодателей. Тем не менее Александр Гриценко не склонен преувеличивать постоянную аудиторию нового радио в Перми, но признает наличие перспектив: «Многие будут включать эту волну время от времени. В основном для того, чтобы отдохнуть, развеяться, посмеяться. Не стоит также забывать и о вкусах рекламодателей – нередко они ставят рекламу на те радиостанции, которые слушают сами. В этом плане шансы у «Юмор ФМ» неплохие». Максим Кунин, директор радиостанции «Серебрянный дождь» в Перми (ООО «Шанс-Пермь»), считает, что «открытие такой станции в Перми – закономерность, поскольку ВКПМ развивает четыре формата. Думается, что они найдут тут свою аудиторию. В этом плане Пермь принципиально не отличается ни от одного города-миллионника. Конечно, возникнет определенная конкуренция в плане рекламодателей. Однако говорить о полноценном функционировании «Юмор FM» на пермском рынке можно будет не раньше ноября-декабря».
 

Поделиться:
Все новости компаний