Политика
 31 июля 2010, 11:10   1838

ОБЗОР СВЕЖЕГО НОМЕРА ГАЗЕТЫ «BUSINESS CLASS» № 29 (294) ОТ 2 АВГУСТА 2010 ГОДА


Автор: Кирилл Перов

С ПОЛОК — В КРЕСЛА
Железная дорога теряет пассажиров, а авиакомпании их приобретают. Никто не скрывает, что главный фактор — цена билетов.
Согласно данным Пермьстата, за период с января по июнь 2010 года железнодорожным транспортом было отправлено свыше 3,5 млн пассажиров. Это лишь 65,5 % к уровню 2009 года за аналогичный период. Правда, в РЖД говорят, что эти цифры прогнозировались, поскольку, как сообщили «bc», плановое задание первого полугодия выполнено на 97,7%.
Снижение транспортной активности объясняется, по мнению представителей РЖД, несколькими факторами. В частности, серьезно повлияло на этот процесс продолжающееся сокращение объемов работы крупных предприятий металлургической и строительной отраслей Пермского края и, как следствие, сокращение штата соответствующих компаний.
Кроме этого немаловажное значение имеет снижение мер социальной поддержки для льготных категорий пассажиров. Наряду со снижением числа пассажиров на железнодорожном транспорте заметно увеличилась численность клиентов авиакомпаний (36,5 % к аналогичному уровню прошлого года). За первое полугодие 2010 года самолетами воспользовались более 160 тысяч человек.
Одним из факторов, влияющих на положительную тенденцию пассажирооборота на авиатранспорте, является увеличение количества перевозчиков, летающих в Пермь. Сегодня по основному направлению Пермь - Москва совершают рейсы уже шесть авиакомпаний. В столицу ежедневно вылетает в среднем по пять самолетов.
Перераспределение пассажиропотока стало возможным, когда на пермском рынке появились низкобюджетные авиакомпании, которые конкурируют не столько с авиатранспортом, сколько с железнодорожным.

БЕЗ ПАНИКИ!
Дольщики кооператива «Построим сами» требуют с застройщика проведения госрегистрации заключенных договоров. Ответчик для начала просит привести их в соответствии с федеральным законодательством.
На минувшей неделе в Арбитражном суде Пермского края состоялось предварительное слушание дела по исковому заявлению пермского потребительского ипотечного кооператива «Построим сами» к ООО «Производственное объединение «Пермпромжилстрой». Суть исковых требований — признание незаконным уклонения ответчика от государственной регистрации 22-х договоров долевого участия в инвестировании строительства жилого дома расположенного на земельном участке по ул. Большевистской, 175 (ЖК «Никитский»).
Как пояснил суть претензий представитель истца, в 2004-2005 годы, еще до вступления Федерального закона № 214 «Об участии в долевом строительстве» в соответствии с предварительной проектной декларацией были заключены 22 договора долевого участия в инвестирование строительства дома по Большевистской,175. После вступления в силу ФЗ № 214 в 2006 году сторонами подписано дополнительное соглашение. «Сейчас мы не имеем информации об адресах квартир, которые оставлены за кооперативом», — рассказал юрист истца. По его словам, в таком случае могут быть риски недобросовестного исполнения договорных отношений со стороны застройщика.
Отдельная проблема касалась регистрации договоров «Построим сами» и «Пермпромжилстрой». В соответствии с федеральным законодательством, а также возможными рисками для пайщиков истец настаивает на необходимости госрегистрации заключенных контрактов. Он пояснил, что была сделана попытка одностороннего обращения в подведомственные органы, которая закончилась безуспешно.
ПОШЛИ НА ПОПЯТНУЮ
Министерство обороны РФ передумало и объявило о готовности возобновить контракт с ООО «Жилсоцинвест». Руководство застройщика не видит для этого понятного правового механизма.
Как сообщил «bc» Алексей Андреев, Главный федеральный инспектор по Пермскому краю, Министерством обороны РФ принято решение о возобновлении договора о приобретении квартир для военнослужащих у пермской строительной компании ООО «Жилсоцинвест», являющейся аффилированной фирмой «Камской долине» (подробнее - см. «Снова без квартир», № 27 (292) от 19 июля 2010 года). Напомним, федеральное ведомство в апреле прошлого года по итогам аукциона заключило конракт с застройщиком на приобретение 80 квартир (6819 кв. метров) в доме по ул. Хабаровской, 56 на сумму 229 млн 118 тыс. рублей. Цена за 1 кв. метр составила 33 600 рублей. Однако в марте текущего года контракт с ООО «Жилсоцинвест» по инициативе федералов был расторгнут. Об этом строительной компании было сообщено в письме, направленном на имя руководства. Причиной для кардинальных действий послужило то, что дом, предоставляющийся для военнослужащих, не был сдан в срок. По информации «bc», «Камская долина» обращалась в Министерство обороны РФ с просьбой восстановить договорные отношения, поясняя, что жилые помещения были сданы в апреле, вместо марта.
Острый характер ситуация с расторжением договорных отношений приобрела в связи с тем, что квартиры уже были закреплены за пермскими офицерами. В публичном поле история оказалась после того, как военнослужащие обратились в приемную Президента РФ. Депутат Государственной Думы РФ Михаил Гришанков с негодованием рассказывал, что руководство частей подготовило всю необходимую документацию, а офицеры и их семьи уже знали номера своих будущих квартир. В связи с «молчанием» на запросы депутата Министерства обороны РФ он намеревался обратиться в Главную военную прокуратуру России с просьбой разобраться в сложившейся ситуации. Алексей Андреев в разговоре с «bc» подчеркнул, что «проблема приобрела острый социальный характер».
Как пояснил «bc» г-н Андреев, Министерство обороны РФ расторгло договорные отношения еще с одной пермской компанией - «Пермгражданстрой», которая согласно контракту должна была предоставить для военнослужащих 57 квартир. Однако в связи с тем, что жалобы со стороны офицеров не последовали, негативных последствий, как в случае с домом на Хабаровской, 56, не ожидается.

МАННА НЕБЕСНАЯ
В пермских магазинах дефицит климатической техники. Покупатели скупают все подряд.
Продажи сезонной климатической техники, прежде всего вентиляторов и кондиционеров, в июле примерно в десять раз превысили аналогичные показатели прошлого года. Причиной тому — аномальная жара, установившаяся на большей части территории России.
Безусловными рекордсменами выступают Москва и Санкт-Петербург, но ажиотажный спрос породил катастрофический дефицит подобной техники и в пермских магазинах. С полок почти исчезли бюджетные модели вентиляторов, иногда случается так, что в наличии большого сетевого магазина розничной торговли остаются лишь дорогие сплит-системы в ценовой категории от 15 до 30 тыс. рублей.
Руководитель PR-службы компании «М.Видео» Надежда Киселева замечает, что особый интерес покупателей вызывают мобильные кондиционеры, не требующие монтажа и установки. Как констатируют в магазинах, существует проблема с установкой более сложных моделей: покупатель, сумевший таки заполучить долгожданный кондиционер, должен будет дождаться его установки в очереди около двух недель — сервисные отделения супермаркетов бытовой техники не справляются с наплывом заказов по монтажу оборудования.
В Перми проблема дефицита коснулась, прежде всего, крупных супермаркетов бытовой техники. Более мелкие торгово-монтажные и инжиниринговые фирмы и организации предлагают не столь широкий, но зато стабильный выбор тепловентиляционного оборудования. В их распоряжении — кондиционеры от 8 тысяч и вентиляторы от нескольких сот рублей.

ГОТОВЬ САНИ ЛЕТОМ
Действующие депутаты гордумы и их конкуренты уже присмотрелись к избирательным округам и ведут предвыборную борьбу. Эксперты полагают, что далеко не все действующие народные избранники могут сохранить свои портфели. А некоторые даже и не будут пытаться это сделать.
До выборов марта 2011 года в Пермскую гордуму осталось чуть более полугода. Однако специалисты пока отказываются с полной уверенностью и твердостью в голосе говорить о том, какая ситуация сложится как в отдельных избирательных округах, так и на выборах в целом. Политологи отмечают, что общее уравнение остается на данный момент пока не решенным: много неизвестных переменных, способных повлиять на ход избирательных кампаний кандидатов. В кабинетах администрации губернатора еще не расставлены галочки напротив каждого кандидата и во всех округах.
Пока в значительной степени прояснены лишь общие правила игры. В первую очередь, то, что глава города будет избран из числа депутатов (успешность опротестования решения коалицией «За прямые пермские выборы» остается, на взгляд многих, маловероятной). Принятое в июне решение о соответствующем внесении изменений в Устав города, во-первых, значительно повысило статус депутатского мандата (некоторые парламентарии Законодательного собрания края даже всерьез заинтересовались возможностью избрания в гордуму Перми) и, во-вторых, в значительной степени усложнило жизнь действующему главе Игорю Шубину (новая система совсем не гарантирует действующему градоначальнику стопроцентного переизбрания).
На взгляд всех экспертов, основным фактором в решении уравнения по выборам в гордуму станет ожидаемое в декабре назначение губернатора Пермского края. От того, удастся ли оставить за собой кресло руководителя региона Олегу Чиркунову, и зависит выбор стратегии многих игроков.
Все эксперты, опрошенные изданием, утверждают, что конкуренция на выборах в Пермскую гордуму по сравнению с состоявшимися в 2006 году значительно возрастет. Эксперты «bc» отмечают, что в избирательных округах по выборам в гордуму уже начали предвыборную работу многие потенциальные кандидаты в депутаты. По крайней мере, на территориях обозначились действующие народные избранники, которые занялись публичным подведением итогов своей деятельности в Думе. Стоить добавить, что сохранить место стремится значительная доля действующих депутатов. Как уверяют представители пермских рекламно-политических агентств, таковых не менее 30 человек.
Пока не совсем ясны политические амбиции и. о. главы администрации Перми Анатолия Маховикова. «Не стоит сбрасывать его со счетов. Интересы Анатолия Юрьевича также требуют поддержки в гордуме», - полагает один из экспертов.
Под вопросом остается участие в думских баталиях депутатской группы «Солидарность» Заксобрания края (пермская ее часть Константин Окунев, Вадим Чебыкин, Алексей Бурнашов, Павел Макаров, Геннадий Кузьмицкий), а также единоросса Андрея Агишева. Они, по мнению экспертов «bc», могут выдвинуть как своих представителей, так и собственные кандидатуры.
В отдельную группу вероятных участников кампании выделяют «новичков». Как отмечает Валерия Пегушина, появляется все больше молодых интересантов, амбиции которых простираются даже на округа, где достаточно твердые позиции действующих депутатов. Как полагает Николай Иванов, к ним можно отнести частных автобусных перевозчиков. Они обладают уникальными ресурсами, в том числе имеют опыт службы в городской администрации (Игорь Сасунов, Олег Боровик, Алексей Ковыев). Несмотря на очевидную общность интересов (либерализация рынка перевозок), группа не имеет внутреннего единства и если выступит «единым фронтом», то только на время выборов.
В качестве «сюрпризов» политологи рассматривают различных «энтузиастов», опирающихся на личную харизму и поддержку со стороны единомышленников. «Это, например, Михаил Касимов, другие «друзья леса», «враги Генерального плана» и ревнители «пермских дорог», - пояснил собеседник.
Ожидается, что все политические партии в той или иной мере примут участие в выборах в гордуму. Безусловно, в 100 % округов своих кандидатов выставит «Единая Россия», КПРФ. Последние, по информации «bc», к сентябрьской конференции крайкома партии должны окончательно определиться с собственными представителями.

УХОДИТ ОТ ПОГОНИ
Пострадавшие от «бешеного автобуса» опасаются смены ответчика. Адвокаты полагают, что новая фирма появилась именно с целью уклонения от возмещения ущерба.
Судебные заседания по делам пострадавших в результате аварии, случившейся на Комсомольском проспекте 19 октября 2009 года с участием автобуса маршрута № 67, кроме 29 июля, пройдут еще 4, 14 и 24 августа. Об этом сообщил адвокат Сергей Бояршов, представляющий интересы некоторых из истцов. В настоящее время в Кировском райсуде на различных стадиях рассмотрения находится четыре гражданских дела по искам к Сергею Караеву, владельцу автобуса, о возмещении материального вреда, причиненного в результате ДТП. Длительное время ни сам предприниматель, ни его представитель в суд не являлись. Представитель Караева на судебное заседание пришел только 13 июля, однако он оказался не готов к процессу, в связи с чем судебное заседание было вновь отложено. В качестве позиции защиты предпринимателем заявлено, что «бешеный автобус» был им передан за три дня до ДТП в аренду ООО «Турист-Автотранс». На этом основании исковые требования Караев не признает.
Сергей Бояршов назвал «Турист-Автотранс» «фильтром для штрафных санкций». В данный момент уже ведется работа над опровержением версии Караева. Истцы имеют все основания считать, что договор аренды был заключен после ДТП и преследует цель уклониться от возмещения причиненного вреда потерпевшим, так как предприятие фактически является банкротом с многомиллионными долгами. Службой судебных приставов по Свердловскому району Перми возбуждено исполнительное производство о взыскании задолженности в 3 млн рублей, но реализация иска пока что невозможна, так как не удается найти директора «Турист-Автотранс» Сергея Чирикова.
 

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний