Газета
 26 июля 2010, 13:20   1149

А в ответ тишина

Сотовые операторы сетуют на долги абонентов. Для работы с ними привлекаются коллекторы, но в основном все решается в процессе переговоров.

На минувшей неделе была обнародована информация о долге пользователей мобильной связью перед сотовыми операторами. Как сообщили федеральные СМИ, по России компаниям так называемой «Большой тройки» абоненты должны около 1 млрд рублей. В Пермском крае с должниками борются индивидуально, но все чаще прибегают к услугам коллекторов.
По словам директора по связям с общественностью Уральского филиала ОАО «МегаФон» Людмилы Протасовой, задолженность может возникнуть, когда абонент пользуется услугой роуминга, поскольку требуется некоторое время для получения информации от роуминговых партнеров об использовании услуг связи, вследствие чего суммы за разговоры списываются чуть позже.
Трудность оплаты у абонентов «Билайн», как отмечает старший менеджер по связям с общественностью ОАО «ВымпелКом» в Уральском регионе Светланы Костроминой, может возникнуть, когда клиенты подключаются к «постоплатной» системе расчетов – «сначала говоришь – потом платишь». Таким потребителям по итогам месяца выставляется счет за предоставленные услуги, который необходимо оплатить в течение 25 последующих дней.
В компаниях не раскрывают средней суммы долга по одному «нарушителю». При этом в «Мегафоне» отметили, что общая сумма задолженности из года в год становится меньше, а основная доля долгов возвращается в режим досудебного взыскания. В МТС-Урал назвали среднюю сумму по одному делу, который передается коллекторскому агентству для взыскания – она составляет около 4 тысяч руб.
Несмотря на сотрудничество с коллекторскими агентствами и в «ВымпелКоме» и «Мегафоне» отмечают, что это не является главное причиной снижения процента должников.
Прежде, чем передать долг коллекторам, операторы делают все возможное, чтобы взыскать его самостоятельно.
«Процедура работы с дебиторской задолженностью за услуги связи в компании МТС состоит из нескольких этапов – сообщает специалист по связям с общественностью МТС-Урал Вольхина Дарья. – После того, как с момента образования долга прошло более месяца и сумма больше определенного лимита, установленного для каждого региона, мы направляем абоненту SMS сообщения на все активные номера, зарегистрированные на его имя с информацией о долге. Далее, в случае отсутствия отклика – информационные письма по почте. Если абонент откликается, вопрос о погашении долга решается в индивидуальном порядке. Как правило, мы идем навстречу абоненту и находим максимально приемлемое для абонента решение ситуации. Таким образом, примерно в 90 % случаев нам удается взыскать долг в досудебном порядке. Если мы не получаем отклика на SMS и письма, и с момента образования задолженности прошло более 4 месяцев, мы принимаем решение о передаче долга в коллекторское агентство. После того, как с момента образования долга прошло более года, мы передаем пакет документов для взыскания долга в суде».
Сотовые операторы отмечают, что в последнее время участились случаи мошенничества, связанные с долгами. «Многие не просто не хотят платить, но и хотят, чтобы за них платили другие, переоформляя свои обанкроченные сим-карты на чужие паспорта. В зоне риска люди, которые подключают новые сим-карты на улице», – обращают внимание сотовые операторы.
 

Поделиться: