Газета
 26 июля 2010, 13:20   1340

Проверка на вшивость

Проверка на вшивость
Парикмахерам и косметологам придется жить по новым правилам. Ужесточение требований приведет к гибели бизнеса, уверены в небольших фирмах.
Автор: Кирилл Перов

В России утверждены новые санитарно-эпидемиологические правила и требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций, оказывающих парикмахерские и косметические услуги. Согласно им, парикмахерские в обязательном порядке должны быть оборудованы, например, залом ожидания, помещением для места хранения инвентаря, который в свою очередь должен включать в себя закрывающиеся совки и мешки из крафт-бумаги. Персонал обязан проходить предварительные и периодические медицинские осмотры и быть обеспечен спецодеждой.
Пермское парикмахерское сообщество за редким исключением не в курсе новых требований, о их появлении большинство собеседников узнало от журналиста «bc». Цирюльники четко разделились на две категории – крупные организации одобряют ужесточение требований, небольшие – сетуют, что новации им не по силам.
 Руководитель отдела надзора по коммунальной гигиене управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Александр Никулин советует бизнесу не кивать на отсутствие информации: «Незнание закона не освобождает от ответственности. Бизнесмены должны проявлять инициативу в своем правовом просвещении. Роспотребнадзор как контролирующий орган обязуется лишь уведомить предпринимателей о грядущей проверке».
Директор скромного по размерам салона «Ева» Анна Тетюрина уверена, что Роспотребнадзор в состоянии простить небольшие прегрешения парикмахерским: «Отрасль просто не выдержит такой охоты на ведьм. Если будут штрафовать и наказывать за отсутствие закрывающихся совков и залов ожидания, то малый парикмахерский бизнес понесет катастрофические потери и убытки. Это никому не нужно».
В салоне «Гламур» считают, что новые требования станут чем-то наподобие естественного отбора и руководством для саморазвития: «Те парикмахерские, которые не желают принимать санитарно-эпидемиологические требования, будут закрыты. И это правильно. А те, кто заботится о клиентах и своих работниках, сделают все, чтобы этим требованиям соответствовать. И это тоже правильно». Владельцы «Гламура» честно признаются, что их салон не до конца соответствует заявленным нормам, но философски замечают, что им есть к чему стремится и что ситуация будет исправлена ко времени намечающейся ревизии.
Парикмахер салона красоты «Ангел» Елена Прошина настроена крайне пессимистически и полагает, что подобные меры создают благодатную почву для нечестной конкуренции и бизнес-репрессий: «Если какой-нибудь крупный салон пожелает избавиться от конкурентов в своем районе и готов будет заплатить, он сможет это сделать с помощью неофициального участия государственных органов».
Александр Никулин из Роспотребнадзора полагает, что опасения небольших салонов беспочвенны: «Парикмахерский и косметологический бизнес не первый, от которого требуют, на первый взгляд, невозможного. Роспотребнадзор обновляет свои требования к предприятиям малого бизнеса не с бухты-барахты, а согласно стремлению сделать этот бизнес лучше и чище».
 

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний