Газета
 19 июля 2010, 13:20   1404

Деньги в воду

Краевые власти намерены привлечь федеральные средства на развитие водного туризма. Представители отрасли указывают на белые пятна в развитии отрасли.

Как рассказал «bc» депутат Законодательного собрания Пермского края Виктор Плюснин, в середине июля он принял участие во Всероссийской конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Морской туризм». По словам депутата, обсуждались проблемы, связанные с развитием инфраструктуры морского и речного туризма в России. «В повестке дня были различные вопросы, в том числе и законодательные аспекты регулирования этой сферы», – пояснил «bc» г-н Плюснин. По его словам, принято решение о разработке федеральной целевой программы развития вод-
ного туризма, предполагаемый бюджет – порядка 400 млрд рублей. «Необходимо поработать над тем, чтобы привлечь часть средств в Пермский край», – заключил депутат. Заместитель главы администрации губернатора края Юрий Уткин согласился: «Участвовать точно необходимо». «Водный туризм необходимо сделать одним из приоритетных направлений в регионе. Зарождение речных круизов в России начиналось на Каме. Сейчас это забытый вид, который может быть возрожден», – отметил г-н Уткин.
Представители рынка водного туризма Прикамья уверяют, что водный туризм является одним из самых перспективных направлений, требующий значительных объемов инвестиций в инфраструктуру.
Екатерина Зайцева, руководитель Информационно-туристического центра Пермского края:
– У Пермского края есть все предпосылки для развития водного туризма, в частности речных круизов, и выхода на уровень регионов «большой Волги». Этот процесс, конечно, требует времени и капиталовложений. Вхождение Пермского края в федеральную целевую программу развития водного туризма позволит его ускорить. У другого вида водного туризма – сплавов – потенциал огромный, и в настоящее время он используется достаточно активно. Наша совместная задача с бизнесом – упорядочить данный процесс, сделать сплавы по рекам края максимально безопасными, доступными и интересными для разных групп туристов.
По словам собеседницы «bc», работа в этом направлении уже ведется. В рамках недавно заключенного межрегионального соглашения между Свердловской областью, Пермским краем и Тюменской областью на текущей неделе состоится заседание рабочей группы в Екатеринбурге по разработке стратегии развития проекта «Река Чусовая».
Все опрошенные эксперты как один говорят, что туры с речными сплавами и круизы на теплоходах пользуются большим спросом (подробнее – см. справку «bc»).
Сергей Елькин, директор компании «Кам-тур»:
– За 2009 год компанией из Перми были отправлены более 1900 туристов. Это не только жители нашего региона. Среди клиентов представители Тюменской, Челябинской, Курганской, Свердловской областей, а также Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Доля иногородних среди наших туристов составляют не менее 50 %. Думаю, хороший показатель развития направления.
Он отмечает, что главная проблема связана с речной инфраструктурой. Состояние пермского речного вокзала удручает. «С целью привлечения туристов со всего края и из других регионов объект требует обустройства. Неудовлетворительное состояние вокзала и набережной Камы в целом формирует впечатление и о городе», – пояснил г-н Елькин.

Первый в России речной круиз состоялся по реке Каме.

Как рассказывает Евгений Пугин, директор компании «Зеленый ветер», у региона большой потенциал, так как по его территории протекают 7–8 рек, на которых возможно организовать полноценный отдых. По его словам, только по реке Усьве в июле сплавляется более двух тысяч человек, из которых только 30 % воспользовались услугами тур-операторов. Александр Логинов, коммерческий директор компании «Nota Bene!», соглашается: «Реки летом забиты сплавщиками, однако большую часть составляют так называемые дикие туристы». Проблемой, по мнению г-на Пугина, является то, что в таком случае невозможно обеспечить условия для безопасности.
Однако, как считает Александр Логинов, несмотря на значительный интерес к направлению со стороны туристов, привлечь бизнес в эту сферу затруднительно. «Дикий туризм вряд ли приобретет цивилизованный формат. В частности, туроператоры не смогут удовлетворить спрос на катамараны в выходные дни. Для этого необходимо привлечь значительные финансовые ресурсы, что малому бизнесу не под силу. В лучшем случае будет приобретено 2–3 катамарана, которые можно сдавать в аренду. Аналогичная ситуация с организацией стоянок для сплавщиков», – добавляет г-н Логинов.
Серьезные сложности со стороны некоторых игроков рынка водного туризма вызывают вопросы конкуренции. «Деятельность всех туристических операторов лицензируется. К сожалению, на сегодняшний день не все компании работают в соответствии с действующим законодательством. Это влияет на стоимость и качество предоставляемых ими услуг», – уверяет Евгений Пугин.
На взгляд экспертов, туристические маршруты, проходящие на территории региона, находятся в неудовлетворительном состоянии. «Нами организуется волонтерская работа по очистке и благоустройству популярных туристических маршрутов, однако в масштабах региона этого недостаточно», – заключил эксперт. Это проблема, которая, как отмечают собеседники издания, до сих пор не решена. Большого внимания, по мнению г-на Пугина, требует и эколого-просветительская работа.

Справка «bc»
По словам Сергея Елькина, директора «Кам-тур», самыми востребованными речными круизами являются маршруты «Пермь – Казань – Пермь» и «Пермь – Чайковский – Пермь». В июле средняя стоимость 6-дневного круиза, в который все включено, до Казани и обратно на теплоходе «Тарас Бульба» составляет 18 тыс. рублей на одного человека. Круиз из Перми до Чайковского стоит в среднем 6 тыс. рублей на одного взрослого. Всего пермскими компаниями предлагается более 130 маршрутов круизов.

Хотим предложить вам просто отличные статусы для аси про любовь, на портале их просто куча, смешные , прикольные, обидные, и вообще статусы на любой вкус!
Поделиться:
Все новости компаний