Газета
 19 июля 2010, 13:20   1970

Осторожность подвела

Осторожность подвела
В пермских автосалонах – дефицит. Ждать нужную модель можно до полугода.

В Перми все сложнее приобрести автомобиль. Дефицит автомобилей начинает приобретать очертания продовольственных очередей советского времени. Например, в распоряжении «Дан-моторс», поставщика Ford в Перми, «на витрине» остались только модели Focus и Mondeo. В случае заказа «под себя» придется ждать порядка четырех месяцев. Сложнее всего дело обстоит с внедорожником Explorer, который, кроме всего прочего, проходит программу рестайлинга.
Дают о себе знать последствия экономического кризиса, поскольку спрос остался на прежнем уровне, но производители заняли оборонительную позицию по отношению к российскому рынку – автомобили в салоны поставляются в минимальном количестве. Свою незначительную, но ощутимую лепту внесла программа утилизации. К примеру, немецкий концерн Mercedes, по словам представителей пермской дилерской компании «Телта МБ», возобновил поставки автомобилей в Россию в прежних объемах лишь ко второй половине текущего года.
Как отмечает исполнительный директор компании «Телта МБ» в Перми Константин Чудинов, сейчас интенсивно продаются среднедорогие и дорогие автомобили. Например, «Телта МБ» иногда испытывает острый дефицит таких моделей, как glk-300, и двухдверных моделей E-класса.
 Основной удар пермского автомобильного кризиса приняли на себя салоны среднего ценового сегмента – именно они в первую очередь не успевают оперативно реагировать на возрастающий спрос.
Салон Honda на улице Восстания уже некоторое время и вовсе работает только «под заказ» – салонный парк автомобилей пуст. Лучше обстоят дела у Volkswagen. Андрей Чертков, директор отдела продаж ООО «Экскурс-Автомобили», поставщика Volkswagen в Перми, отмечает, что растет популярность Tiguan и Touareg, и добавляет, что в наличии «Экскурса» имеется почти весь остальной модельный ряд. Правда, в случае индивидуального заказа клиенту придется подождать неопределенный срок.
У «Toyota центр Пермь» также имеется кризисный «запас». Топ-лист продаж здесь наравне с Corolla возглавляет RAV-4. Вместе с тем покупатель, желающий приобрести, например, Land Cruiser, должен набраться терпения – по словам представителя салона, в лучшем случае заказ прибудет в октябре. То же касается не самого популярного в Перми Yaris – доставка может затянуться до конца осени.
Официальные представители Mazda, Ford и Toyota признаются, что не справляются с потребительским спросом, который пусть понемногу, но продолжает расти. Дилеры не рассчитывали на стабильную активность клиентов и порядком осторожничали, страшась перенасытить авторынок в условиях кризиса.
Аналогичная ситуация и с отечественным автопромом. Журналисту «bc», позвонившему в салон «Дав-Авто» и представившемуся покупателем, рассказали, что в наличии практически нет автомобилей. «Шевроле-Ниву» необходимо ждать 3–4 месяца, а «Ладу» – около 2 месяцев.

Поделиться:
Все новости компаний