Газета
 05 июля 2010, 13:20   1788

От нелегала слышу

От нелегала слышу
В системе общественного транспорта Перми набирает силу конфликт между администрацией и общественниками. На сей раз активисты организации «Мой маршрут» обнародовали информацию, призванную подтвердить факт существования так называемых «нелегальных автобусов».

По мнению общественников, в Перми заметно увеличилось число курсирующих по традиционным маршрутам автобусов, однако это не является следствием решения департамента дорог и транспорта администрации города Перми. В своем блоге экс-руководитель департамента Алексей Ковыев, возглавляющий сегодня пермскую региональную общественную организацию «Мой маршрут», разместил сведения, содержащие перечень маршрутов, работающих без договора и с нарушением заключенного договора с департаментом дорог и транспорта администрации города Перми. Нелегальные автобусы, по данным Алексея Ковыева, курсируют на маршрутах №№ 4, 10, 13, 14, 15, 39, и 80. Среднее количество внедоговорных машин – 2—3. На так называемых «маршрутках» нарушителей больше – от 5 до 10 нелегалов на рейсах №№ 1т, 14т, 19т, 21т. Существуют также маршруты без номеров, здесь пассажиропоток вообще никем не контролируется. Это рейсы, курсирующие от площади Дружбы до микрорайона Висим и от улицы Чкалова до улицы Героев Хасана (в период проведения ремонтных работ).
Алексей Ковыев:
– Было много обвинений в нашу сторону по поводу того, что деятельность нашей организации незаконна. Однако мы работаем абсолютно легально. А эту информацию я обнародовал для того, чтобы продемонстрировать пермякам тех, кто действительно осуществляет свою деятельность на незаконных основаниях.
По словам Алексея Ковыева, на маршрутах работают не менее 30 нелегальных автобусов. Их существование не несет ущерба налоговым отчислениям, поскольку перевозчики платят единый налог (ЕНВД), но с ними, тем не менее, надо бороться.
В департаменте дорог и транспорта администрации Перми как раз маршруты 068 и М-7 считают нелегальными, то есть те, которые принадлежат общественной организации «Мой маршрут», возглавляемой Алексеем Ковыевым. Кроме того, в департаменте подтверждают, что есть случаи, когда перевозчик увеличивает количество автобусов на маршруте и не информирует об этом администрацию города: «Ранее перевозчик мог сам менять количество машин на маршруте, предварительно согласовав это с департаментом. Сейчас это не приветствуется, – поясняют сотрудники департамента, – это значительно влияет на экономическую составляющую других маршрутов и ставит других перевозчиков в неравные условия».
В подтверждение легальности деятельности автобусов организации «Мой маршрут» Алексей Ковыев выложил в блоге копию официального ответа УВД по городу Перми и. о. главы администрации Перми А. Ю. Маховикову, в котором, в частности, говорится, что «по факту незаконной деятельности перевозчика Малышева А. И., осуществлявшего перевозки на автобусном маршруте № 068 сообщение «М/р Садовый – м/р Парковый», нарушений действующего законодательства, подведомственных выявлению и рассмотрению службой ОБППРИАЗ, не выявлено».
Сами перевозчики о факте существования маршрутов, работающих с превышением установленного количества графиков, знают, но относятся по-разному.
Виктор Поздеев, директор НП «Автоликон»:
– Сейчас существующих в городе маршрутов хватает, поэтому увеличение графиков за счет использования нелегальных автобусов – дело весьма неприбыльное. Судите сами, населения в городе не прибавилось, и пассажиров не стало больше, поэтому возить будет просто некого.
По его словам, непростая ситуация на рынке пассажироперевозок в Перми сложилась еще осенью прошлого года, и пока решения существующих проблем просто не предвидится.
«Нужно вновь вернуться к практике заключения договора администрации города напрямую с каждым перевозчиком. Кроме этого следует принять единые правила для всех перевозчиков, чтобы стабилизировать ситуацию», – посоветовал г-н Поздеев.
Другие перевозчики обвиняют в непрекращающихся конфликтах в системе общественного транспорта Перми самого Алексея Ковыева.
Александр Богданов, ИП Богданов:
– Нелегальные автобусы существуют у самого г-на Ковыева, и, по сути, маршруты, работающие от лица его общественной организации, – это перевозки без всяких правил, что абсолютно недопустимо. Должны быть четкие правила, которых на сегодняшний момент нет. В итоге получается так: если можно одному организовывать нелегальные маршруты, значит, можно и другим. Пусть сегодня в департаменте во всеуслышание объявят о легальности маршрутов 068 и М-7, и я вам гарантирую, что через два дня не останется тех перевозчиков, которые будут работать по договору с администрацией.
По мнению Александра Богданова, в этом случае нельзя будет рассчитывать на безопасность пассажирского транспорта города Перми, поскольку контролировать маршруты будет просто невозможно. Павел Ширев, генеральный директор ООО «Эдельвейс», полагает, что нелегальных автобусов вообще не существует, поскольку их бы сразу ликвидировали. «Это осуществление деятельности с нарушением договорных обязательств, что приводит уже к судебным разбирательствам. У владельцев таких автобусов могут вообще изъять транспорт, как это уже было в случае с маршрутом № 100», – полагает Павел Ширев.
В департаменте дорог и транспорта заявили, что меры принимаются, в частности, перестал нелегально ходить автобусный маршрут М-7.
По мнению посетителей блога Алексея Ковыева, повышение количества графиков на маршрутах после проведения конкурса – положительное явление, а бороться с нелегальными автобусами при желании можно путем размещения в каждом транспортном средстве информации с указанием реквизитов договора и единого по городу телефона организации, в базе которой хранится эта информация.
Пока идет обсуждение легальности существования отдельных маршрутов и автобусов, перевозчики зарабатывают свое. По данным городского департамента дорог и транспорта, средняя выручка в день на одном из автобусных маршрутов Перми составляет порядка 170 тыс. рублей. «Пассажирские автобусные перевозки – это определенный сегмент рынка, – пояснили сотрудники департамента. – А по законам рынка спрос определяет предложение. Увеличится пассажиропоток – появится больше автобусов, появится больше автобусов – увеличится конкуренция, а значит – качество предоставляемой услуги, и снизится цена за билет».

Поделиться:
Все новости компаний