Газета
 07 июня 2010, 13:20   2111

Молодые таланты

Завершился IV конкурс молодых финансистов и экономистов. Его участники разрабатывали концепции развития управляющей компании «СЭЗ» и открытия магазина «Семья». На победителей конкурса уже обратили внимание работодатели.

29 мая состоялся финал IV Открытого конкурса Перми среди молодых финансистов и экономистов. В первом этапе конкурса приняли участие 17 команд их четырех пермских вузов — ПГУ, ПГТУ, ПФ ГУ ВШЭ и ПИЭФ, а в финал вышли только 8. Работы финалистов оценивало жюри, состоящее из участников Клуба финансовых директоров Пермского края, который и являлся одним из организаторов конкурса.
На мероприятии присутствовали представители краевой и муниципальной власти. Заместитель председателя правительства Пермского края Елена Гилязова на открытии отметила, что вся жизнь — это конкуренция, которая начинается уже со школьной и студенческой скамьи. «Сегодня вы конкурируете за работодателя, и, более того, они уже борются за вас. Нам, как региональной власти, важно, чтобы вы пришли работать на предприятия и стали вровень с теми, кто ими управляет», - заключила г-жа Гилязова.

Задания.
Командам-участникам конкурса для работы было предложено два кейса. Первый касался открытия магазина продуктового ритейла «Семья», а второй связан с концепцией развития управляющей компании «Служба эксплуатации зданий», входящей в группу «Камская долина». При этом членами жюри оценивалось не только содержание работы, но и ее презентация и ответы на вопросы. Особо пристальное внимание к работам уделяли представители компаний «ЭКС» и «Камская долина». Как подметил один из членов жюри, «недостаточно иметь хорошие идеи и знания, необходимо еще уметь презентовать их, чтобы понравиться партнерам и инвесторам».
Владимир Пучнин, финансовый директор «Камской долины», сказал, что поставил бы мероприятию высший балл. Элла Попова, заместитель директора компании «ЭКС» по экономике и финансам, поделилась, что во время презентаций удивлялась мастерству и профессионализму выполненных работ и задавалась вопросом: «А не работали ли уже студенты в сфере ритейла?». В целом все члены жюри были единодушны в оценке уровня участников команд, посчитав его очень высоким, который уже позволяет им работать на предприятиях экономистами и финансистами.

Номер 1.
Решая кейс об открытии магазина продуктового ритейла «Семья», группы исследовали рынок, выделяли его основных игроков, проводили SWOT-анализ, решали с помощью чего выгоднее осуществлять финансирование – кредита или лизинга. Примечательно, что большинство команд оценили рынок как высококонкурентный и посчитали, что сейчас он находится в стадии восстановления после кризиса. Практически так же единодушно они предпочли кредиту лизинг, поскольку последний требует меньших затрат и окупается за меньший период.
Команда ЦФО из Пермского филиала Государственного университета Высшей школы экономики набрала по этому кейсу наибольшее количество баллов и в итоге заняла второе место. Ее участники разработали маркетинговую политику, в соответствии с которой в день открытия необходимо украсить магазин и провести развлекательную программу, а уже после не забывать о скидках, лотереях и обменивать дисконтные карты других магазинов на карты сети «Семья». Также коллектив предложил различные варианты борьбы с кражами тележек, например, оборудовав их беспроводной связью с маячками и оснастив магнитными метками или требуя от покупателей залог за пользование тележкой.

Номер 2.
Работая с кейсом, предусматривающим разработку концепции развития управляющей компании «СЭЗ», входящей в группу «Камская долина», команды вновь изучили рынок, на этот раз ЖКХ, выявили его основные характеристики, возможности и проблемы, а также определили место УК «СЭЗ» на рынке.
Наиболее масштабную и полную работу по решению кейса провели команды из Пермского государственного университета – «22 жирафа» и «Лучики разума», занявшие в итоге 1-е и 3-е место соответственно.
Обе группы пришли к выводу, что рынку жилищно-коммунальных услуг свойственна следующая ситуация: лидеры компаний по общей площади, находящейся под их управлением, одновременно с этим являются и лидерами по количеству жалоб от населения. Целями СЭЗ, по мысли участников конкурса, является увеличение доли на рынке, рост рентабельности и повышение имиджа УК.
Так, «Лучики разума» предложили достичь третью цель за счет улучшения качества и расширения спектра услуг, повышения прозрачности деятельности, создания сайта и, возможно, путем смены названия компании, которое было бы более запоминающимся и ассоциировалось с материнской компанией.
«22 жирафа» в свою очередь очень подробно изучили пути увеличения доли компании на рынке. Участники команды пришли к выводу, что оптимальным является сочетание трех вариантов – самостоятельное привлечение объектов со вторичного рынка, сотрудничество с другими застройщиками и ввод своего жилья, нецелесообразным было признано участие в муниципальных конкурсах. В результате УК «СЭЗ» может побороться за треть рынка.

Награды.
Все команды, занявшие места в тройке победителей, получили грамоты от Клуба финансовых директоров. Участники, завоевавшие 1-е и 2-е место, заслужили право посещать заседания клуба. А коллектив «22 жирафа», ставший победителем конкурса, сможет поучаствовать в реализации концепции развития УК «СЭЗ», получив возможность стажировки и трудоустройства в компании.
Однако другие команды, по словам членов жюри, не должны расстраиваться, поскольку они все равно попали в поле зрения работодателей и взяты ими на заметку. Кроме того, Лариса Алина, директор группы компаний «Актив», рассказала, что все участники конкурса попадут в кадровый резерв администрации Перми и в базу кадровой компании «Актив».
 

Поделиться: