Газета
 31 мая 2010, 13:20   1211

Гоголь, но другой

Прогремевший на всю Пермь фестиваль украинской музыки и театра «ГОГОЛЬfest” не оставил равнодушных. Зачем Олег Скрипка надел кеды, как заинтересовать этникой пермскую публику и почему Артемий Лебедев не пустился в пляс, рассказывает корреспондент «bc».

Фестиваль украинской музыки и театра «ГОГОЛЬfest», тему которого СМИ активно муссировали последние две-три недели, ждали долго. Дело понятное – Пермь все чаще и чаще примыкает к культурным пластам Европы, а «Гоголь» впервые покидает пределы Незалежной Украины и прямиком направляется сразу в культурную столицу. Ажиотажа было много. Тем более и хэдлайнерами фестиваля заявлены не абы кто, а популярнейшие «Вопли Видоплясова» и «Бумбокс». Словом, посмотреть есть на что.

Открытие фестиваля началось с опозданием на час. Певица Катя Chilly скромно поздоровалась с публикой и запела. Спустя три-четыре песни Катя поняла, что перепутала микрофон: «Половина концерта прошло насмарку», – извинилась она и взяла в руки микрофон «правильный».
Настроившись на нужные звуки, она добавила: «Звук выстроился, теперь вы ощутите все на полную... Музыкант должен купаться в музыке, а не выглядеть красиво...»

С уверенностью можно сказать, что до начала представления зрители были не в курсе, кто такая Катя Chilly, однако к концу своего перформанса она в самое сердце поразила даже тех, кому этнические мотивы, мягко говоря, неинтересны.

После к Кате Chilly присоединилась более знакомая пермскому зрителю певица Инна Желанная. Шоу «раскачивалось», публика разогревалась и была готова ощутить всю прелесть выступления «Воплей Видоплясова», однако коллектив «Даха Браха» несколько оттянул ожидания публики.
Стоит сказать о богатстве звуков выступления этих коллективов: за полтора часа первой части открытия были замечены барабаны, скрипка, бас и электрогитары, контрабас и баян.

Вторую часть открытия «ГОГОЛЬfest» ждали с бОльшим нетерпением, чем первую, конечно. Потому что Олег Скрипка, потому что «Вопли Видоплясова», потому что «Весна, весна, весна, прийде» и «Солнце на гори» – песни, которые уже стали классикой современной Украины.

Олег Скрипка в цыганской рубашке, белом блестящем пиджаке, штанах с лампасами и почему-то в кедах. Про кеды зрители только потом поняли. Зажег сразу, правда, публика основательно встала на уши только после перепетой на украинский манер «Пачки цыгарок» Виктора Цоя.

Спустя песен пять-шесть Скрипка пустился в пляс. Пустился мощно, и тут мы возвращаемся к кедам, потому как главный «вопль» полез на театральные, обитые бархатом спинки кресел и просто прыгал над публикой. Боимся, что министр культуры с трудом выдержал такой накал эмоций нашего украинского гостя.

Логичным завершением дня открытия фестиваля стал украинский фуршет и выступление ансамбля «Чоботы з бугая», под опять же украинское этнодиско которых уставшая и несколько расслабленная публика вовсю отплясывала в театре «Сцена Молот». Преимущественно босиком. Арт-директор пермского центра развития дизайна Артемий Лебедев, замеченный на afterparty, от танцев отказался – скромность не позволила.

Второй и третий день фестиваля были ознаменованы выступлением хип-хоп-команды «Бумбокс», полюбившейся публике с песни про белые обои и черную посуду, а также групп «Перкалаба» и «Гайдамаки».

По завершении трехдневного бурного феста зрители восторженно делились друг с другом впечатлениями и мечтали о фестивалях грядущих, в ближайшее время которых в Перми ожидается довольно много.
Кажется, пролетарская Пермь действительно начинает потихоньку окультуриваться.
 

Поделиться:
Все новости компаний