Газета
 31 мая 2010, 13:20   1980

Эх, прокачу!

Эх, прокачу!
Появившийся автобусный маршрут № 068 породил между перевозчиками и администрацией города много споров. Организаторы проекта говорят, что придумали его за два дня и готовы создать альтернативную транспортную схему города.
Автор: Кирилл Перов

На минувшей неделе пермская система общественного транспорта вновь дала повод для конфликта. На смену перевозчикам, долгое время противостоящих городским чиновникам, пришли общественные организации. На прошлой неделе экс-руководитель департамента дорог и транспорта Перми, ныне являющийся президентом пермской региональной общественной организации «Мой маршрут» Алексей Ковыев дважды собирал пресс-конференцию: сначала он презентовал автобусный маршрут № 068, а потом устроил круглый стол, где собрались организаторы этого транспортного проекта, перевозчики и правозащитники, чтобы разобраться в сложившейся ситуации. Администрация Перми сразу выступила против инициативы общественной организации Алексея Ковыева и направила в городскую прокуратуру и Управление Государственного автодорожного надзора (УГАДН) официальные письма с просьбой проверить легитимность работы организаций. Приглашенный на круглый стол и. о. главы администрации города Перми Анатолий Маховикова не стал принимать участие в мероприятии.

Алексей Ковыев объявил о том, что намерен создать в Перми транспортную сеть, работающую по запросу жителей города.
Алексей Ковыев:
-                    В Перми подобная схема взаимоотношений пассажиров и перевозчиков существует уже достаточно давно. СТОС «Висим» заказал микроавтобусы «Газель», которые возят людей в центр города по договору. Я не понимаю, почему все ополчились на нас, ведь пассажиры довольны – за пять дней работы маршрута № 068 в нашу организацию вступило более 5,5 тысячи человек.
Однако идеи одной общественной организации не нашли поддержку у правозащитников. По мнению и. о. директора Общества развития предпринимательских инициатив, известного правозащитника Дениса Галицкого, организация «Мой маршрут» является фиктивной и создана для прикрытия незаконной деятельности перевозчиков. На это Алексей Ковыев возразил, что для нее принята существующая юридическая схема и она законна. «Мы не перевозчики, мы заказываем перевозчикам услугу», – в очередной раз подчеркнул г-н Ковыев.
По словам представителей маршрута № 068, УГАДН, в адрес которого была направлена жалоба от администрации, допускает перевозчиков на рынок.
Алексей Ковыев:
- Мы не можем пользоваться услугами тех перевозчиков, у которых нет лицензии. Мы волонтеры, и бюджета у нас нет. Перед нами стоит задача мониторинга рынка и выявление проблемных мест, чем мы и занимаемся.
По его словам, в ближайшем будущем могут появиться и другие маршруты, функционирующие по заказу этой организации.
Другим изъяном организации, по мнению Дениса Галицкого, является тот факт, что, подписывая договор с общественной организацией, пассажир не знает ее Устава. Главным правилом проезда в маршруте № 068 является заключение договора между пассажиром и общественной организацией.
«Повесьте Устав организации в автобусе, а то вдруг вы попросите пассажиров квартиру на себя переписать», – посоветовал Алексею Ковыеву г-н Галицикй.
На круглом столе высказались и сами перевозчики. Они придерживаются мнения, что появление № 068 ведет к потере контроля властей над транспортной отраслью. Павел Ширев, бывший владелец сотого маршрута, неожиданно для всех принял нейтралитет: «Мы на стадии изучения этой общественной организации, и о перспективах пока говорить рано. Перевозчики рискуют остаться без части пассажиров».
Алексей Ковыев уверен, что у администрации города нет полномочий для осуществления контроля над перевозчиками. «Если мы говорим о контроле перевозок в целом, то у нас есть конкретные структуры, у которых есть права смотреть за нашей деятельностью».
 «Мой маршрут» заключил договор с перевозчиками на четыре года. Хотя официально объявлено, что автобусы обслуживают толькочленов движения этой общественной организации, фактически совершить поездку на них может любой желающий.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний