Газета
 31 мая 2010, 13:20   2005

Эх, прокачу!

Эх, прокачу!
Появившийся автобусный маршрут № 068 породил между перевозчиками и администрацией города много споров. Организаторы проекта говорят, что придумали его за два дня и готовы создать альтернативную транспортную схему города.

На минувшей неделе пермская система общественного транспорта вновь дала повод для конфликта. На смену перевозчикам, долгое время противостоящих городским чиновникам, пришли общественные организации. На прошлой неделе экс-руководитель департамента дорог и транспорта Перми, ныне являющийся президентом пермской региональной общественной организации «Мой маршрут» Алексей Ковыев дважды собирал пресс-конференцию: сначала он презентовал автобусный маршрут № 068, а потом устроил круглый стол, где собрались организаторы этого транспортного проекта, перевозчики и правозащитники, чтобы разобраться в сложившейся ситуации. Администрация Перми сразу выступила против инициативы общественной организации Алексея Ковыева и направила в городскую прокуратуру и Управление Государственного автодорожного надзора (УГАДН) официальные письма с просьбой проверить легитимность работы организаций. Приглашенный на круглый стол и. о. главы администрации города Перми Анатолий Маховикова не стал принимать участие в мероприятии.

Алексей Ковыев объявил о том, что намерен создать в Перми транспортную сеть, работающую по запросу жителей города.
Алексей Ковыев:
-                    В Перми подобная схема взаимоотношений пассажиров и перевозчиков существует уже достаточно давно. СТОС «Висим» заказал микроавтобусы «Газель», которые возят людей в центр города по договору. Я не понимаю, почему все ополчились на нас, ведь пассажиры довольны – за пять дней работы маршрута № 068 в нашу организацию вступило более 5,5 тысячи человек.
Однако идеи одной общественной организации не нашли поддержку у правозащитников. По мнению и. о. директора Общества развития предпринимательских инициатив, известного правозащитника Дениса Галицкого, организация «Мой маршрут» является фиктивной и создана для прикрытия незаконной деятельности перевозчиков. На это Алексей Ковыев возразил, что для нее принята существующая юридическая схема и она законна. «Мы не перевозчики, мы заказываем перевозчикам услугу», – в очередной раз подчеркнул г-н Ковыев.
По словам представителей маршрута № 068, УГАДН, в адрес которого была направлена жалоба от администрации, допускает перевозчиков на рынок.
Алексей Ковыев:
- Мы не можем пользоваться услугами тех перевозчиков, у которых нет лицензии. Мы волонтеры, и бюджета у нас нет. Перед нами стоит задача мониторинга рынка и выявление проблемных мест, чем мы и занимаемся.
По его словам, в ближайшем будущем могут появиться и другие маршруты, функционирующие по заказу этой организации.
Другим изъяном организации, по мнению Дениса Галицкого, является тот факт, что, подписывая договор с общественной организацией, пассажир не знает ее Устава. Главным правилом проезда в маршруте № 068 является заключение договора между пассажиром и общественной организацией.
«Повесьте Устав организации в автобусе, а то вдруг вы попросите пассажиров квартиру на себя переписать», – посоветовал Алексею Ковыеву г-н Галицикй.
На круглом столе высказались и сами перевозчики. Они придерживаются мнения, что появление № 068 ведет к потере контроля властей над транспортной отраслью. Павел Ширев, бывший владелец сотого маршрута, неожиданно для всех принял нейтралитет: «Мы на стадии изучения этой общественной организации, и о перспективах пока говорить рано. Перевозчики рискуют остаться без части пассажиров».
Алексей Ковыев уверен, что у администрации города нет полномочий для осуществления контроля над перевозчиками. «Если мы говорим о контроле перевозок в целом, то у нас есть конкретные структуры, у которых есть права смотреть за нашей деятельностью».
 «Мой маршрут» заключил договор с перевозчиками на четыре года. Хотя официально объявлено, что автобусы обслуживают толькочленов движения этой общественной организации, фактически совершить поездку на них может любой желающий.

Поделиться:
Все новости компаний