Газета
 24 мая 2010, 13:20   1210

Берегись автомобиля

Рынок легкового коммерческого транспорта ощущает значительный подъем. Эксперты пророчат: вслед за коммерческим начнут расти и продажи легкового транспорта.

По данным экспертов «bc», сегмент продаж легкового коммерческого транспорта (LCV) испытывает очевидный подъем. На первое полугодие прошлого года пришлось наибольшее снижение продаж в сегменте коммерческих авто – тогда речь шла о спаде в 60 %, однако уже к декабрю прошлого года рынок начал расти.
Аналогичная ситуация была на рынке «легковушек», однако там, по сравнению с LCV, наблюдалась задержка на 2–3 квартала. Собеседники «bc» отмечают, что эта картина традиционна – рынок легковых машин традиционно повторяет путь коммерческого транспорта.
В IV квартале прошлого года рынок LCV стал подавать первые признаки стабилизации, когда показатели продаж превысили цифры предыдущих трех кварталов. По итогам первых четырех месяцев 2010 года продажи легковых коммерческих автомобилей выросли на 6 %. Эксперты говорят, что это значительный подъем для такого короткого периода.
По словам руководителя отдела маркетинга и ТЗК компании «Дан-Моторс» Натальи Морозовой, безусловно, кризис отразился на объемах продаж коммерческого транспорта. «Произошло это в том числе и из-за увеличения отказов по лизингу, увеличения цены на коммерческий транспорт с ростом пошлин», – говорит собеседница.
Наталья Морозова:
– Вместе с оживлением автомобильного рынка с марта мы наблюдаем вновь рост интереса к коммерческому транспорту и со стороны юридических лиц, и со стороны физических лиц, которые оформляют коммерческий транспорт на ИП. Большая часть сделок проходит по 100-процентной оплате, без участия лизинговых компаний. В основном спрос наблюдается на 6-местные варианты фургонов семейства Ford Transit с тентовым кузовом, а также на 9–14-местные микроавтобусы, предназначенные для перевозки пассажиров и популярные у компаний-перевозчиков междугородных рейсов.
Аналогично ситуацию оценивает и директор направления Nissan и Infiniti компании «Уралавтоимпорт» Антон Лыков: «В 2010 году по сравнению с предыдущим годом наблюдается явное оживление спроса на легкую коммерческую технику со стороны малого бизнеса. Оживление в 2009–2010 годах малого бизнеса и соответственно спроса на LCV во многом произошло благодаря изменениям в законодательстве и финансовой поддержке со стороны государства, а именно субсидированию и снижению налога на прибыль малых предприятий».
В «Экскурсе» полагают, что рост рынка легкового коммерческого транспорта в I квартале объясняется прежде всего общим улучшением состояния российской экономики.
Игроки рынка говорят, что многие дилеры поменяли политику продажи коммерческого транспорта. «Если раньше у большинства дилеров коммерческий транспорт был в наличии, то на сегодня невыгодно держать склад таких автомобилей, – рассказывает Наталья Морозова. – Гораздо выгоднее и компании и клиенту привезти автомобиль под заказ». Единственным минусом в данном случае эксперты называют срок поставки, который может достигать 3–4 месяцев. «Впрочем, и здесь есть выход из ситуации, – поясняют собеседники. – Мы можем поискать нужный автомобиль по России у других дилеров, в основном Москвы и Санкт-Петербурга, а не заказывать из-за рубежа».
Что касается направления trade-in, то сдавать автомобили предпочитают крупные компании, но и то крайне редко. «Большинство «вторичных» покупателей предпочитают самостоятельно продать автомобиль и обратиться к дилеру за новым», – рассказывают в «ДАН-Моторс».
Если говорить о том, какой коммерческий транспорт клиенты предпочитают, то чаще всего это автомобили импортного производства; оценивается не только стартовая цена, но и время владения. Критерием приобретения часто выступает так называемый индекс TCO (total cost of ownership, или совокупная стоимость владения в месяц). А по этому показателю российские автомобили нередко проигрывают иномаркам. Дело в том, что стоимость сервиса у официальных дилеров на отечественные и иностранные машины практически сравнялась, а российским автомобилям требуется более частое регламентное обслуживание.
 

Поделиться:
Все новости компаний