Газета
 24 мая 2010, 13:20   963

«Обращение» в trade-in

«Обращение» в trade-in
Автомобили прошлого года выпуска, продававшиеся у дилеров по более привлекательным ценам, чем новые, практически распроданы. В связи с этим покупатели стали активнее покупать автомобили с пробегом, пусть и по несколько завышенным ценам.
Автор: Кирилл Перов

По последним данным, предоставленным АВТОСТАТ, товарные запасы автомобилей 2009 года, имеющиеся у автодилеров, подходят к концу. В связи с этим практически половина клиентов, готовая купить машину предыдущего года, сместила свой интерес в сторону 1–2-летних автомобилей с пробегом. Как сообщает сайт издания РБК, за первый квартал 2010 года цены в среднем выросли на 10–12 %, а в апреле они увеличились еще на 8–10 %.
Эксперты «bc» полагают, что ситуация на рынке trade-in накалена уже сейчас. «Владельцы намерены сдавать свои авто в trade-in по завышенным ценам», – полагают в центре комиссионных автомобилей «Автопрестиж» и добавляют, что в ближайшем будущем структура спроса на новые автомобили несколько изменится.
Руководитель отдела маркетинга и ТЗК компании «ДАН-Моторс» (официальный дилер Ford в Перми) Наталья Морозова говорит, что уже сейчас в Перми и в других ближайших городах найти в продаже автомобиль 2009 года очень сложно.
Руководитель направления «Автомобили с пробегом» компании «Уралавтоимпорт» Евгений Мельчаков рассказал, что динамика роста цен на автомобили с пробегом наблюдается с начала 2010 года.
Собеседник говорит, что интерес к вторичному рынку со стороны автовладельцев растет, это связано со многими факторами. Первым эксперты называют отсутствие товарных запасов новых автомобилей прошлого года, которые ежегодно продавались по низким ценам. «Клиенты, которые планировали в начале года купить «прошлогодний» автомобиль с большими скидками, переориентировались на автомобили с пробегом», – комментируют ситуацию в «Автопрестиже». Еще одна причина интереса к trade-in – кризис 2008 года серьезно сказался на рынке подержанных автомобилей. «Автовладельцы более осторожно подходят к выбору нового автомобиля и замены существующего, – говорит г-н Мельчаков. – Многие приняли решение повременить с покупкой нового автомобиля до более стабильной ситуации в экономике страны». В связи с этим автовладельцы перестали продавать автомобили, приобретенные в 2006–2008 годах, и на рынке появился дефицит. Помимо этого увеличились и ввозные пошлины на 3–7-летние автомобили, которые, по данным autonews, стали барьером на пути ввоза в страну подержанных автомобилей. За 2009 год ввезено всего 3 % от количества ввезенных подержанных иномарок в 2008 году.
В связи с приведенными фактами автовладельцы начинают выставлять свои автомобили по завышенным ценам – от 10 до 20 % выше реальной стоимости в зависимости от модели. Увеличение стоимости касается абсолютно всех сегментов автомобилей – начиная от малого сегмента А+B (Ford Fiesta, Hyundai Getz, Nissan Note) и заканчивая сегментом Luxury и полноразмерных внедорожников (Land Rover, Range Rover, прицепное для рендж ровер спорт , Infiniti FX35, Mitsubishi Pajero).
 

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний