Политика
 22 мая 2010, 11:32   1518

ОБЗОР СВЕЖЕГО НОМЕРА ГАЗЕТЫ «BUSINESS CLASS» № 19 (284) ОТ 24 МАЯ 2010 ГОДА


Автор: Кирилл Перов

ВОСТОЧНЫЙ ГОСТЬ
«Татнефть» займется разработкой нефтяного месторождения, расположенного на территории края. Но на ценах на бензин это вряд ли скажется.
Правительство Пермского края рассчитывает, что у «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукта» появится конкурент, способный построить в регионе сеть АЗС. Повод для таких надежд дала сделка по покупке «Татнефтью» права на разработку Тукачевского месторождения в Пермском крае. Об этой сделке сообщила газета «Ведомости». По данным издания, «Татнефть» приобрела право на разработку месторождения у «Меллянефти», незадолго до этого переоформившей лицензию на его разработку на дочку ООО «Сиаль». По оценкам аналитика «Тройки диалог» Валерия Нестерова, сумма сделки составила не менее чем   100 млн рублей. Источник издания в «Меллянефти» рассказал, что сделка проведена в погашение двух займов (в сумме — 143 млн рублей) компании перед «Татнефтью».
В пресс-службе «Татнефти» пока отказались от официальных комментариев по поводу дальнейших планов и возможности строительства АЗС и продажи продуктов нефтепереработки на территории края.
Но, по словам    и. о. министра промышленности, инноваций и науки Пермского края Дмитрия Дробинина, первоначальные планы компании касаются разработки Тукачевского месторождения, но в будущем возможна организация переработки нефти и строительство АЗС на территории края. В конце мая состоится рабочая встреча регионального правительства с представителями «Татнефти», предполагается, что тогда и появится более подробная информация о ее планах относительно Пермского края. Пока оценить, насколько серьезную конкуренцию компания сможет составить ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт», занимающему монопольное положение на региональном рынке, Дмитрий Дробинин затруднился.
В службе по связям с общественностью ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» комментировать   возможные последствия появления конкурентов отказались, сославшись на отсутствие официальной информации. Но, по мнению экспертов, записывать «Татнефть» в конкуренты ЛУКОЙЛа преждевременно. Компания еще подтвердила, что займется строительством АЗС в Пермском крае, и не озвучила официально, сколько заправочных станций рассчитывает построить.
Один из источников «bc» в компании не исключил вариант, что процесс подготовки нефти для перегона на перерабатывающие заводы «Татнефти» будет осуществляться на предприятиях, входящих в структуры ЛУКОЙЛа.
 
ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ
В результате присоединения к Восточному экспресс банку Камабанка клиенты последнего несколько дней не могли пользоваться своими пластиковыми карта. Представители банка в Перми обещает устранить все проблемы.
На минувшей неделе владельцы банковских карточек Камабанка столкнулись с трудностями при их использовании.
В бывшем Камабанке это связывают с процессом его присоединения к Восточному экспресс банку, которое завершилось 7 мая. Как рассказали «bc» в пермской пресс-службе, сбои есть, сейчас идет их устранение в рабочем режиме: через систему Камабанка все операции проходят, а система Восточного экспресс банка их не пропускает, можно сказать, что он недооценил масштабы обслуживания, осуществляемого пермским банком. Напомним, ранее Наталья Мельник, вице-президент Восточного экспресс банка, заявляла, что в ходе отладки новой системы клиенты банка этого даже не почувствуют и не столкнутся с проблемами.
 
МЕДЛЕННО ЗАПРЯГАЮТ
Банки не могут похвастаться большими объемами выдачи льготных автокредитов в 2010 году: их в 2,5 раза меньше, чем поступивших заявок. По словам банкиров, причины кроются в дефиците автомобилей.
Продление программы льготного автокредитования и снятие ограничения на участие в ней банков не привело к заметному росту выдачи кредитов, на который надеялось государство. По данным Министерства промышленности и торговли РФ, в 2010 году аккредитованные банки выдали 43,7 тысячи субсидированных автокредитов, что практически в 2,5 раза меньше поступивших за этот период заявок.
Напомним, действие госпрограммы льготного автокредитования началось в апреле 2009 года и изначально к участию в ней были допущено только три банка – Сбербанк России, ВТБ24 и Россельхозбанк. В ноябре 2009 года Минпромторг снял ограничения на участие банков в программе, а в феврале 2010 года продлил ее действие на год. Согласно государственной программе получить кредит можно на автомобиль стоимостью до 600 тыс. рублей, первоначальный взнос составляет 15 % от суммы кредита, а срок выдачи равен трем годам. Согласно программе государство субсидирует 2/3 ставки рефинансирования Банка России.
Однако ощутимого эффекта принятые государством меры не дали. Из данных Минпромторга следует, что популярность льготной программы автокредитования среди населения растет. Банки, в свою очередь, не показывают заметного увеличения объемов кредитования.
Тем не менее банкиры считают, что сравнивать 2009 и 2010 годы некорректно. Эксперты «bc» говорят, что делать скоропалительных выводов, исходя из первых результатов действия госпрограммы, не стоит, поскольку прошло не так много времени и не все банки успели активизироваться.
 
 
БУКЕТ НАРУШЕНИЙ
Выводы Контрольно-счетной палаты края по итогам проверки дорожного хозяйства края неутешительны, признают депутаты Заксобрания и краевые власти. В Дорожном агентстве отвечают на упреки аудиторов.
На минувшей неделе комитету развития территорий и общественной инфраструктуры Заксобрания края были представлены результаты проверки, проведенной Контрольно-счетной палатной Пермского края (КСП), целевого и эффективного использования средств краевого бюджета, направленных на финансирование дорожного хозяйства региона.
По словам аудиторов КСП, обнаружены нарушения действующего законодательства на сумму 203,8 млн рублей. Выявлено неэффективное использование финансовых средств (в размере 55,2 млн рублей), потери бюджета в виде штрафных санкций подрядчиков (30,7 млн рублей), неправомерное использование ресурсов (109 млн рублей), ущерб региональной казне (8,8 млн рублей). Кроме того, по данным КСП, «общая сумма неправомерного завышения плановой стоимости отдельных объектов строительства (реконструкции) и капитального ремонта (в текущих ценах) составляет 533 млн рублей». Депутаты приняли решение направить материалы проверки в прокуратуру Пермского края. Елена Зырянова, заместитель председателя правительства края, согласилась с депутатами, предложив обратиться в прокуратуру после окончательной сверки позиций КСП и Дорожным агентством.
Как отметила руководитель Дорожного агентства Елена Громова, «на многие озвученные КСП моменты в агентстве уже отреагировали».
Позже Дорожное агентство края подготовило ответ КСП. На взгляд экспертов ведомства, выводы КСП сделаны без учета объективных  причин,  по  которым  подрядчику  переносились сроки. Кроме того, на взгляд чиновников, не учтены решения арбитражного суда о снижении размера штрафных санкций и постановлений судебных приставов о невозможности их исполнения.
На июньском заседании Заксобрания предложено заслушать доклад представителя филиала Дорожного агентства о состоянии федеральных дорог.
 
АВТОБУС ЗА ТРОЛЛЕЙБУСОМ
Перевозчики судятся с администрацией города, не только оспаривая результаты конкурса, но и обвиняя чиновников в бездействии по исполнению закона. В свою очередь,  муниципалитет выводит на рынок собственные автобусы.
На минувшей неделе завершилось предварительное заседание по иску ООО «ТрансКом» к администрации Перми. Компания обвинила городские власти в бездействии по исполнению краевого закона по организации перевозок, что повлекло за собой нарушение прав предприятия.   Ссылаясь на закон «Об основах организации транспортного
обслуживания населения на территории Пермского края» заявитель утверждает, что маршрутная сеть Перми должна быть разделена на коммерческую и муниципальную составляющие. Муниципальные маршруты должны распределяться по муниципальному заказу, коммерческие — создаваться по инициативе городских властей либо юридических и физических лиц. 
На сегодняшний день в Перми действует единая маршрутная сеть, все маршруты распределяются по конкурсу. Нарушение прав «ТрансКома», по мнению его представителя, выразилось в том, что компания не может осуществлять предпринимательскую деятельность по организации коммерческих перевозок.
Представитель администрации в суде признала, что коммерческих маршрутов в Перми на сегодняшний день действительно не существует, но на иск «ТрансКома» возразила. Основной аргумент ответчика состоял в том, что администрация действует в рамках полномочий, предоставленных им постановлением городской думы № 138, в котором закреплен порядок распределения маршрутов по конкурсу и создание единой маршрутной сети. По мнению администрации, истцу логичнее было бы оспорить это постановление.
Основные слушания по делу состоятся в июне.
Иск «ТрансКома» не единственный пример демонстрации, как противостояние перевозчиков городским властям перешло из публичной плоскости в суды. Спокойствие на рынке автобусных перевозок относительное. Предприниматели уже пытались оспорить саму систему распределения маршрутов по конкурсу. Теперь они каждый раз идут в суд, чтобы оспорить результаты конкурсов по распределению маршрутов. 
 
НАХОДКА ДЛЯ ШПИОНА
На период отпусков сотовые операторы вводят специальные акции и тарифы, благодаря которым туристы могут экономить на связи, находясь за пределами своего региона. Теперь можно выбирать не только льготный тариф для определенной страны или региона, но и конструировать его исходя из своих предпочтений или сразу купить пакет услуг со включенным голосовым трафиком.
Специалисты условно разделяют роуминг на три части и говорят, что цены формируются исходя из стоимости звонка и наличия определенных скидок.
Внутрисетевой роуминг позволяет абоненту, находясь в пределах своего субъекта России и используя роуминг, минимизировать расходы связь.
При выезде за пределы зоны действия внутрисетевого роуминга включается роуминг национальный, который действует на территории всей страны. Операторы большой тройки подключают услугу автоматически, однако у некоторых из них существуют пороги отключения и подключения.
Тем не менее если внутрисетевым и национальным роумингом абоненты сотовых операторов пользуются круглый год, то всплеск активности пользования международным роумингом традиционно приходится на период с мая по сентябрь, говорят эксперты.
На летний период операторы сотовой связи активно внедряют новые услуги, тарифы и акции, для того чтобы оптимизировать расходы на связь своих клиентов.
Отдельной главой у операторов значатся тарифы в роуминге за пользование WAP, GPRS и сетями третьего поколения 3G.
Эксперты «bc» отмечают, что в отличие от приобретаемых на месте отдыха «туристических» SIM-карт, «домашние» SIM-карты в роуминге все же выгоднее – абонент владеет всей информацией о тарифах и услугах своего оператора, доступных скидках и может четко прогнозировать свои расходы. Кроме того, звонки на «туристические» или местные SIM-карты накладны для родных и близких, которые остаются дома.
 

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний