Газета
 10 мая 2010, 13:20   2900

Дорогие удовольствия

Дорогие удовольствия
Рынок зрелищных мероприятий Перми находится на уровне Москвы начала 90-х годов. Эксперты уверены, что зритель не готов к концертам звезд международного масштаба, поэтому столицу края посещают преимущественно звезды российской эстрады.

За месяц в Перми проходит порядка 40 различных спектаклей и концертов – подсчитали эксперты «bc», однако они говорят, что рынок зрелищных мероприятий в Прикамье еще далек от совершенства. «Он насыщен, но однообразен», – сетуют участники рынка.
Ситуация на рынке и основные проблемы. «Привезти того или иного артиста не проблема, – полагает представитель компании «Модерн Концерт» Андрей Челпанов. – Проблема в другом: в Перми наблюдается острый дефицит концертных площадок». Собеседник уверяет, что, по сути, площадки всего две – это ЦК Солдатова и Большой зал филармонии, которые способны вместить по 1000 и 1100 человек соответственно. «Есть возможность использовать как площадку театр оперы и балета, но аренда там слишком дорогая», – добавляет он.
Пермский представитель компании Kassir.ru Анастасия Прошина с коллегой согласна: в Перми действительно нет необходимых площадок, которые бы соответствовали жанру и статусу мероприятия. Еще одной проблемой собеседница «bc» называет отсутствие платежеспособного спроса на интересные и качественные мероприятия.
Андрей Челпанов:
– Например, в середине апреля Пермь посетила команда мирового масштаба Tito & Tarantula. При сравнительно низкой цене – до 2500 рублей за билет – аншлага не наблюдалось. При этом, например, на концерты Владимира Кузьмина и его группы «Динамик» собирается полный зал.
В концертно-продюсерском центре «Андрэ – Хорошее дело!» говорят, что до сих пор между агентствами Перми существует разобщенность, непонимание, а зачастую и конфликт. «Чтобы не дать заработать конкуренту, компании идут на всевозможные ухищрения: заклеивают чужие афиши, пускают неверные слухи, привозят этого же артиста на день раньше или другого такого же формата в это же время, что приводит к большим конфликтам между компаниями, которые находятся на рынке развлечений», – поясняет руководитель концертно-продюсерского центра «Андрэ – Хорошее дело!» Андрей Трусов.
Андрей Трусов:
– Хаос существует не только между агентствами, но и в городе – с рекламными носителями, на которых располагаются афиши, приглашающие на те или иные мероприятия. Афишных тумб явно не хватает. Именно поэтому используются всевозможные заборы и стены, в ход идут даже столбы и деревья.
Директор ночного клуба «Ветер» Михаил Вишневский отмечает и другую проблему: с точки зрения организаторов мероприятий рынок заполнен далеко не на 100 %, и в плане роста он обладает большим потенциалом. «Помимо всего прочего, – добавляет он, – проблема кроется и в том, что «топовые звезды запрашивают гигантские гонорары».
Гонорары звезд. Вопрос цены за того или иного артиста достаточно многогранный. По словам директора «Comedy Club Production Урал» Алексея Хренова, гонорар звезды зависит не только от ее масштаба, но и от формата, в котором она выступает. «Если взять столичных резидентов Comedy Club, то расценки за юмористическое выступление будут разительно отличаться от расценок за выступление артиста в качестве ведущего вечера». Г-н Хренов называет цифру от 5 тыс. долларов за вечер. Так же различна цена за звезд «топовых» и «уходящих». Директор бара Blackbar Антон Богданов говорит, что гонорар звезды зависит и от формата вечеринки: «Например, привезти известную рок-группу в ночной клуб стоит 12 тыс. евро, тем временем как их выступление на корпоративе обойдется уже тысяч в 40». По его словам, многие артисты, узнав, что выступление будет проходить в закрытом формате, завышают расценки в 2–3 раза. Михаил Вишневский добавляет, что такая ситуация повсеместна.
В концертно-продюсерском центре «Андрэ – Хорошее дело!» «bc» рассказали, что цена за звезду формируется из нескольких составляющих: «Привоз артистов стоит дорого. Продюсеры, как правило, неохотно идут на снижение цен. Кроме гонорара артиста существует еще цена райдера. У группы, работающей в живом исполнении, цена райдера может быть выше самого гонорара», – пояснил Андрей Трусов.
Ценовая политика на билеты приезжих звезд сформировалась в докризисное время. Сейчас, чтобы привлечь зрителя на концерт, приходится снижать цены, что приводит к нерентабельности привоза дорогих звезд на большие площадки. Легче и проще привезти часть коллектива для работы в ночном клубе.
Алексей Хренов:
– Выступление артистов уровня Сергея Минаева или Александра Буйнова обойдутся заказчику в 5–6 тыс. долларов, а Филипп Киркоров за свое искрометное шоу возьмет никак не менее 60 тыс. евро.
У Михаила Вишневского данные другие: Филипп Киркоров просит от 30 тыс. евро за концерт. «Для сравнения – Тимати обойдется организатору выступления в ночном клубе в 12 тыс. евро, DJ Smash – в 10, рэпер Ноггано стоил ночному клубу «Ветер» 200 тыс. рублей.
Алексей Хренов добавляет, что в последнее время на какие-то знаковые мероприятия, например на открытие клуба или шумную презентацию, зовут узнаваемых лиц. По его мнению, недавний визит в Пермь Ксении Собчак и Андрея Малахова обошелся организаторам приблизительно в 12 тыс. долларов.
Исходя из этого формируется и цена за билет. На группу «Ранетки» и певицу Максим – от 500 рублей до 2000, Ларису Долину – 600–2500, группу «Воскресение» – 500–1600, билеты на творческий вечер Евгения Евтушенко обойдутся пермякам в 400–1000 рублей. Примечательно и то, что цены за билеты на столичные концерты мировых звезд не сильно отличаются от цен за шоу артистов российской эстрады. По данным сайта Кassir.ru, билет на екатеринбургский концерт шведской команды Roxette начинается от 2200 рублей и достигает максимальной стоимости 10 тыс. руб-лей. Билеты на шоу группы A-ha в более широком ценовом диапазоне – от 1200 до 12 000. Но за концерт топовых звезд, таких как Madonna, Beyonce и Metallica, придется заплатить от 3 000 до 60 000 рублей.
Что касается «классики», то посещаемость таких концертов в Перми минимальная – людям не интересно высокое искусство, пусть и по цене от 150 до 500 рублей за концерт.
Структура и перспективы. Эксперты «bc» по-разному оценивают структурированность рынка, однако сходятся в одном: основные направления, в которых работает развлекательная сфера города – музыкальные звезды, театральные представления и выставки, причем первые занимают львиную долю.

По данным «bc», через Интернет приобретается порядка 10–15 % билетов.

Сегодня клуб вместимостью до 500 человек готов привезти артиста за 50–60 тыс. рублей, максимум – за 80. Андрей Челпанов говорит, что серьезной проблемой города является отсутствие клуба, который взялся бы сделать концертную площадку на 500–1000 человек. Антон Богданов, напротив, уверен, что проблема – в отсутствии аудитории, готовой заплатить за зрелище.
Эксперты рынка утверждают, что в рекреативном плане Пермь отстает от Москвы и Санкт-Петербурга на 15–20 лет. Даже соседний Екатеринбург принимает таких звезд, как Roxette, The Prodigy и The Bloodhound Gang. Андрей Челпанов полагает, что Пермь не готова к таким концертам, так как необходимые им площадки отсутствуют. Аналогичное мнение высказали и другие собеседники «bc»: «Пермь рази-
тельно отличается от Екатеринбурга отсутствием необходимых залов, в которые можно привезти артиста, – полагают они. – О «стадионных» шоу речи идти не может хотя бы потому, что пермские организаторы не готовы ответить всем условиям, описанным в райдере артиста, в первую очередь это касается технических вопросов. Полного зала от пермской публики также ожидать не стоит: она куда лучше воспринимает «Ранеток» и Максим, чем известного в 90-х годах европейского музыканта Dr. Alban, которого привозили в «Ветер» в 2008-м». «Массовому зрителю не нужно что-то глобальное, – полагают эксперты рынка, – поэтому не приходится ждать на выступлениях артистов мирового масштаба. Те, кому необходимо шоу, поедут в Москву, Санкт-Петербург или Екатеринбург».
Андрей Челпанов резюмировал, что публика в Перми еще долго будет посещать только выступления звезд российской эстрады.
Дорогие удовольствия

Дорогие удовольствия

Поделиться:
Все новости компаний