Газета
 03 мая 2010, 13:20   1695

Движение открыто

Специалисты Бюро городских проектов и компании Systematica представили наработки по организации транспортной схемы Перми.

На прошлой неделе в администрации Перми состоялось совещание, посвященное организации транспортной схемы города. В нем приняли участие глава Перми Игорь Шубин, специалисты муниципального автономного учреждения «Бюро городских проектов» и представители итальянской компании Systematica.
На обсуждение собравшихся был представлен раздел Генерального плана «Развитие транспортной инфраструктуры», приоритетом в нем стала организация движения пешеходов и общественного транспорта.
По оценкам экспертов, у города есть большой потенциал для улучшения транспортной системы – густая сеть общественного транспорта, хорошая геометрия расположения улиц и дорог, высокая доля использования общественного транспорта. Поэтому, опираясь на существующую инфраструктуру и особенности работы общественного транспорта Перми, разработчики вынесли ряд предложений, которые, на их взгляд, могли бы повысить эффективность этой системы.
Они касаются как организации движения общественного транспорта, так и изменений дорожной сети. Предлагаемые специалистами меры соответствуют принятым ранее решениям о том, что приоритет должен быть отдан общественному транспорту. Большинство мероприятий направлено на создание удобных  условий, чтобы люди, владеющие личными автомобилями, все-таки предпочли пользоваться городским транспортом. Для повышения конкурентоспособности городского транспорта предлагается по возможности выделить для него специальную полосу, сделать удобные подходы, повысить качество подвижного состава. 
Специалисты Systematica уделили значительное внимание организации движения общественного транспорта, где приоритет отдается трамваям и развитию их маршрутной сети. Анализ, проведенный экспертами, показал, что на сегодняшний день сеть общественного транспорта  покрывает город практически во всех точках, где это необходимо. Были определены микрорайоны с высокой плотностью населения, которые было бы эффективно обслуживать трамваями. Например, к таким территориям относятся Парковый, Балатово, Крохалевка, Садовый.
На совещании обсуждалась не только возможность строительства новых трамвайных путей, но и переноса уже сложившихся маршрутов. Экспертами, например, была высказана идея убрать трамвай с бульвара Гагарина, организовав его движение по улице Крупской. Хотя авторы предложения признают, что такое решение имеет как плюсы, так и минусы, которые необходимо взвесить, прежде чем принимать решения. В числе первых – трамвай сможет обслуживать гораздо большее число жителей микрорайона, но при этом, как минус, может быть нарушена часть парковой зоны улицы Крупской.
Предлагается  пересмотреть и троллейбусную сеть: специалисты Sistematica высказали предложение убрать троллейбусные маршруты, совпадающие с трамвайными.
Было также озвучено предложение по созданию экспресс-автобусов, или так называемого автобусного метро. Выделенная линия движения, быстрая система загрузки и приобретения билетов, по словам представителя компании Sistematica Лука Гуала, позволит создать уровень обслуживания, близкий к сервису поезда. Это «метро» должно соединить город с аэропортом, что придется весьма кстати, если планы краевых властей о развитии «Большого Савино» будут реализованы.
Совершенно новой была идея о развитии городской электрички и интеграции ее с общественным транспортом Перми. Для обслуживания отдаленных микрорайонов и тех территорий, которые находятся за границами Перми, специалисты Sistematica предложили организовать более интенсивное движение городской электрички. Для этого может быть использована железнодорожная ветка от Голованово до станции Оверята. На следующем этапе может быть включена в сеть городских электричек часть пути от грузового транспорта после ввода Южного железнодорожного обхода. Благодаря этой линии станет возможным запустить электричку между вокзалом Пермь II и Курьей, Бахаревкой, Фермой. «Городская электричка при правильной организации может иметь достаточно пассажиров, чтобы быть оправданной с экономической точки зрения», – уверен Лука Гуала.
Что касается предложений по изменению дорожной сети Перми, то эксперты посчитали целесо-образным замкнуть дороги общегородского значения в три кольца, соединенные между собой лучевыми связями. Первый пояс пройдет по периметру города, средний – свяжет отдаленные микрорайоны, а внутренний – вплотную примкнет к центру Перми. Сейчас эти дороги существуют, но не выполняют той роли в городском движении, которую могли бы играть.
Есть также участки, на которых целесообразно, по мнению разработчиков, обсудить возможность строительства новых магистралей. В частности, на совещании речь зашла о возможности построить дорогу, соединяющую ул. Старцева и ул. Целинную. Новую дорогу предложено провести  вдоль микрорайонов Вышка-2 и Висим. По мнению специалистов компании Systematica, она станет дублером Соликамского тракта.
Для того чтобы реализовать этот проект, требуется построить дорогу длиной 6,2 км. Глава города Игорь Шубин одобрил идею и обратил на нее внимание руководителя Дорожного агентства Пермского края Елены Громовой. По самым приблизительным подсчетам, для строительства дорожного полотна с учетом строительства двух мостовых переходов через овраг потребуется серьезное финансирование. Игорь Шубин обратился к Елене Громовой с просьбой оценить, в каком объеме краевые власти готовы софинансировать строительство этой дороги. «Если из краевого бюджета будет выделено 70 % от стоимости проекта, то оставшиеся 30% мы найдем самостоятельно», – заявил глава города.
Пешеходы и велосипедисты попали в зону особого внимания. Количество пешеходных улиц должно быть увеличено, считают разработчики транспортной схемы. Так, частично пешеходной может стать ул. Куйбышева. А сеть велодорожек охватить всю территорию Перми.
Сегодня первая редакция Генерального плана активно обсуждается с привлечением представителей власти и профессионального сообщества. Публичные слушания по проекту планируется провести в III–IVкварталах 2010 года. Окончательную редакцию Генерального плана Пермская городская дума получит на рассмотрение в декабре 2010 года.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний