Газета
 26 апреля 2010, 13:20   1247

Ни единого разрыва

Автодилеры фиксируют прямо противоположные тенденции на рынке. Но единодушно отмечают рост цен на подержанные машины.

В нескольких автосалонах Пермского края дилеры отмечают дефицит новых автомобилей иностранного производства. Государственная программа по утилизации стартовала успешно – по данным Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края, за полтора месяца горожане сдали в утиль уже почти 500 автомобилей и в ряде салонов очереди на иномарки растягиваются на период от 3 месяцев до полугода. Самыми востребованными марками по-прежнему остаются Ford и Renault. И если дилеры первых стараются поставлять товар в свои салоны вовремя, то со вторыми возникает действительно острая проблема. Чтобы удовлетворить спрос покупателей, некоторые автопроизводители срочно пытаются пересмотреть заказы в производство и наладить поставки автомобилей с соседних рынков. Однако дилеры настроены скептически: они не уверены, что потребительского запала хватит до конца государственной акции (до конца 2010 года) и весь последующий год снова придется сидеть на спецакциях, как это было в 2008–2009 годах.
Эксперты «bc» утверждают, что сегодня затруднительно сразу приобрети такие модели, как Toyota, Ford, Mazda и Renault. По словам генерального директора автосалонов «Тойота Центр Пермь» и «Лексус Центр Пермь» Анны Бояршиновой, автомобиль придется заказать и ждать его доставки до трех месяцев. Аналогичная ситуация и в салонах холдинга «Машинный двор».
Однако в «Экскурсе» картина диаметрально противоположная. Директор отдела продаж ООО «Экскурс Автомобили» Андрей Чертков говорит, что с реализацией автомобилей марки VolksWagen проблем не возникает, однако ситуация меняется в сегменте подержанных автомобилей.
Андрей Чертков:
– Рынок trade-in лихорадит. Когда в прошлом году значительно выросли цены на новые автомобили, разница в стоимости между новыми и подержанными авто была значительной. Но сейчас ситуация стабилизируется и начинает принимать адекватную форму – разрыва в ценах больше нет.
По словам Андрея Черткова, рынок подержанных автомобилей начинает постепенно расти: на 6–7 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и с перспективой роста до 20 % к середине года. Аналогичные данные озвучила и Анна Бояршинова, прогнозируя, что автомобильный рынок Прикамья оживится уже к июню-июлю.

По данным «bc», цены на автомобили сегмента trade-in повысились по сравнению с прошлогодними показателями на 20–25 %.

В компании «Уралавтоимпорт» роста покупательского интереса к сегменту trade-in не наблюдают. По словам директора направления «Автомобили с пробегом» Евгения Мельчакова, продажи автомобилей с пробегом сохраняются примерно на одном уровне с октября прошлого года. «Мы идем ровно, и количество автомобилей на складе стабильно. Рынок стабилен и демонстрирует тенденцию роста продаж в ближайший период», – добавил он.
Евгений Мельчаков:
– С марта начала работать программа государственной утилизации старых автомобилей. Анализируя спрос, мы пришли к выводу, что запуск программы косвенно повлиял на поведение потребителей – программа подстегнула интерес к продаже/обмену автомобилей в целом. Люди занялись вопросом смены машины более активно. Думаю, что за счет этого рынок trade-in немного вырастет.
Наибольшим спросом на рынке подержанных автомобилей по-прежнему пользуются транспортные средства в ценовом сегменте до 500 тыс. рублей.
Рынок новых автомобилей растет очень медленно – на 5–10 % в год, пояснил Андрей Чертков. Однако в случае возможной «затоварки» дилеры опять будут вынуждены распродавать машины с огромными скидками – это значит, что у обывателей будет возможность приобрести машину еще дешевле. Эксперты подытожили, что к концу года объемы продаж вырастут, но и ценовой войны не избежать.

Поделиться:
Все новости компаний