Газета
 19 апреля 2010, 13:20   1378

Рынок, где можно расти

Топ-менеджеры компании «МТС» встретились с корреспондентом «bc» и рассказали об особенностях рынка связи в Пермском крае, о перспективах развития сетей третьего поколения в регионе и о том, как изменился корпоративный рынок края за кризисный год.

В  начале  прошлого  года  было много не самых оптимистичных прогнозов. Говорили о том, что предприятия будут сталкиваться  с финансовыми  сложностями  и  это  отразится  на  рынке корпоративной  связи. Каковы  итоги работы компании в Перми?

Андрей Попов,  директор филиала оАо «МтС» в Пермском крае:
– Действительно, минувший год  для  бизнеса  был  непрост. Многим предприятиям приходилось сокращать свои расходы, в том числе на персонал и на связь. Понимая это, мы поставили перед собой задачу помочь нашим корпоративным клиентам как можно более  безболезненно  пережить непростое время,  сохраняя привычный  профиль  потребления мобильной  связи.  Мы  сделали ставку на инновации и развитие дополнительных  сервисов.   В частности, мы не отказались от инвестиций в развитие сети, построили  и  запустили  в  августе 2009 года сеть третьего поколения (3G) в Перми. Мы стали более активно предлагать антикризисные тарифы и услуги, с помощью которых  наши  абоненты  могли оптимизировать свои расходы на связь. Но особое внимание мы уделили инновационным решениям, повышающим эффективность бизнеса. В первую очередь речь идет об услугах, связанных с сегментом М2М (Machine to Machine – передача данных между устройствами) и мониторингом подвижных объектов. Например, сразу несколько пермских компаний внедрили систему мониторинга транспорта и местоположения сотрудников, что привело к экономии ГСМ и росту продаж на этих предприятиях.

Как кризис отразился на количестве компаний, которые пользуются корпоративной связью?

Андрей Попов:
– Как это не покажется на первый взгляд  удивительным, количество наших корпоративных  клиентов  выросло на  23 %. Произошло это в первую очередь за  счет того, что повысился интерес к дополнительным услугам со стороны бизнеса. В том числе нашими  клиентами  стали  такие крупные компании, как ТД «Метафракс», УК  «Виват-Трейд», Пермская  сетевая  компания, ТД «Алендвик».

Андрей Ершов, директор макрорегиона  «урал» компании «МтС»:
– Урал  – промышленный регион,  здесь много крупных предприятий, которые наиболее сложно  переживали  кризис  и  перед которыми особенно остро стояли задачи  оптимизации. И  именно здесь мы наблюдаем очень высокий интерес к дополнительным услугам. Так, особенно  востребованными оказались услуги передачи данных, это привело к тому, что доля неголосовых услуг в структуре доходов выросла за 2009 год более чем на 3 п. п. В 2010 году мы продолжим курс на инновации. Наши инвестиции будут в первую очередь направляться на дальнейшее развитие сети 3G и инновационных сервисов.

Мария Чинкова, коммерческий директор по бизнес-рынку «МтС-Россия»:
– После кризиса бизнес-рынок изменился. Раньше задачей оператора было активное привлечение новых абонентов. Сейчас на первый план  выходит  качественное обслуживание, инновационность услуг и качество сети. Именно эти направления являются для нас приоритетными. Конечно же,  у нас  есть  ряд  регионов,  где  все еще  возможно  развитие  за  счет привлечения новых абонентов. С коллегами в Перми мы обсуждаем этот вопрос, потому как Пермь – это  рынок,   где  можно  расти. Голосовые услуги перестали быть единственной необходимостью клиентов. Сегодня корпоративным клиентам нужны сервисы, которые позволяют подключать и быстрый интернет, обеспечивать четкую и качественную передачу данных не только между сотрудниками, но и между  устройствами. Бизнес, и малый и крупный, начинает  возрождаться  после кризиса, но эпоха бурного роста безвозвратно  ушла  –  сегодня  все задумались об эффективности. Я считаю, что основной драйвер роста на бизнес-рынке  – это комбинированные  услуги,  голосинтернет-текст. И выиграет тот, кто будет делать эти услуги проще, качественнее и доступнее.

Корпоративные клиенты более требовательны, чем частные лица?

Мария Чинкова:
– Я бы сказала, что да. Оператор связи влияет на восприятие компании ее клиентами, то есть на взаимоотношения между ними. Поэтому  мы  должны  не  только предоставлять  качественные сервисы, но и быть максимально оперативными в вопросах получения и удовлетворения запросов и пожеланий наших корпоративных клиентов. Мы понимаем,  что их бизнес частично зависит от того, насколько хорошо и быстро мы сработаем. У нас существует специальная  группа  компетентных специалистов-экспертов в нашем контактном центре, которые осуществляют отдельную поддержку для корпоративных клиентов.

Какие  услуги  среди  корпоративных клиентов наиболее популярны?

Мария Чинкова:
–  Так  как  бизнес  у  каждого разный, то и требования разные. Я не могу сказать, что, например, универсальным  терминалом  для корпоративного клиента является Blackberry. Компаниям, чье руководство много времени проводит вне кабинетов, он совершенно необходим, а для кого-то может показаться  просто  игрушкой. Главное  – индивидуальный подход со стороны оператора. То, что клиенту точно нужно,  – это возможность  напрямую  задать вопрос  специалисту в области телекоммуникаций,   который может подобрать для него индивидуальное и эффективное решение. Корпоративным  клиентам доступны специфические услуги, которых нет на массовом рынке: это  объединение  мобильной  и фиксированной связи, удаленный безопасный доступ в корпоративную  систему  предприятия  и многое  другое. Но  практически все компании активно используют мобильный доступ в Интернет, и доля проникновения этой услуги на корпоративном рынке куда выше.
 

Сейчас  на  территории Перми МТС  – единственный  оператор,  предоставляющий услугу 3G. Каково проникновение 3G в корпоративном сегменте?
Андрей Попов:

– Количество корпоративных пользователей 3G в Перми постоянно растет. Они начинают пробовать эту услугу, понимать ее ценность, изучают  дополнительные возможности. Сейчас более трети наших корпоративных абонентов регулярно пользуются мобильным интернетом. С момента  запуска сети в коммерческую эксплуатацию ежемесячный объем передаваемого  3G-трафика  в Перми вырос в 8 раз  (данные марта по сравнению с сентябрем). В 1Q 2010 года продажи модемов в МТС в Пермском крае выросли почти в 10 раз относительно  1Q  2009-го. Все это говорит о том, что высокоскоростной интернет оказался очень  востребован  компаниями Пермского  края,  а  возможность пользоваться  им  в  любом месте и в любое время оказалась дополнительным  преимуществом 3G-сервисов.
 

Какие планы по развитию 3G в Пермском крае?
Андрей Попов:
– Мы будем развивать 3G в тех городах,  где деловая жизнь наиболее активна и где инвестиции в строительство и развитие 3G-сети будут наиболее востребованы,  – это Березники, Соликамск и, вероятно, Чайковский. В наших планах  запустить 3G еще в 3–4 городах до конца года.
 

У  Пермского  рынка  есть  какие-то особенности по сравнению с другими регионами?
Андрей Попов:
– Это  сам по  себе особенный край. Как успел заметить Андрей Ершов, регион обладает развитой промышленной базой, поэтому влияние кризиса  здесь ощущалось особенно сильно. И именно поэтому мы в первую очередь особое  внимание  уделили  вопросам оптимизации тарифов для корпоративных клиентов. Но рынок постепенно восстанавливается, и сегодня мы видим для себя и для наших пермских клиентов новые возможности.

Поделиться:
Все новости компаний