Газета
 19 апреля 2010, 13:20   1406

Становится дорого

Эксперты автомобильного рынка в Перми отмечают рост цен на техническое обслуживание у официальных дилеров на 15–20 %, однако оттока клиентов пока не отмечают.
Автор: Кирилл Перов

За последний  год цены на техническое обслуживание автомобилей у официальных дилеров выросли на 15–20 %. Эксперты «bc» из числа автодилеров называют разные факторы повышения цен.
По  словам начальника  отдела продаж ООО «Экскурс Автомобили» Андрея Черткова,  у VolksWagen цена  за ТО определяется двумя факторами  – стоимостью «норма-часа»  (от 1200 до 1800 рублей в  зависимости от модели автомобиля) и ценой расходных материалов. «Запчасти за  последний  год  подорожали примерно  на  15 %»,  –  поясняет г-н Чертков.
В компании «ДАН-моторс» причины динамики роста цен на ТО оценивают иначе. По  словам руководителя отдела маркетинга компании «ДАН-моторс» Натальи Морозовой, цена за техническое обслуживание автомобиля в их дилерских  салонах Ford полностью привязана к курсам евро и доллара. «Цены меняются приблизительно раз в два-три месяца,  – говорит она. – Причем изменения могут идти как вверх, так и вниз. В  среднем ± 200–400 рублей». В  компании  говорят о  годичном росте цен на 15–20 %.
Руководитель сервисного центра «Тойота Центр Пермь» Алексей Пьянков настаивает, что, несмотря на то что курс доллара вырос в среднем на 20 % и увеличились соответственно стоимость расходных материалов и  запчастей, ценовая политика компании «Верра-моторс» осталась на докризисном уровне.
Алексей Пьянков:
– По сути, клиент платит те же деньги, но мы активно внедряем новые программы,  позволяющие  клиенту сэкономить.
Цена технического обслуживания автомобиля прямо пропорциональна его стоимости, полагают эксперты «bc». Сегодня цена за ТО автомобиля Ford Focus у официального дилера составляет 6 тыс. рублей. Обслуживание более доступной модели  – Fiesta обойдется несколько дешевле, а Mondeo, как одной из топовых версий,  – на порядок дороже: в полтора-два раза.
Андрей Чертков пояснил, что на автомобилях VolksWagen техническое обслуживание необходимо проходить раз в 15 тыс. километров. «Есть недобросовестные дилеры,  которые  «выкачивают» из своих клиентов деньги, заставляя проходить ТО каждые 2 тыс. километров,  пытаясь  сохранить доходы на прежнем уровне», – добавляет он.
По данным компании «Экскурс Автомобили», техническое обслуживание автомобиля VW Polo обойдется клиенту в 4,5 тыс. рублей; Golf, Jetta и Passat – от 6,5 до 7 тыс.; Touareg – 8 тыс. рублей.
В  компании  «Тойота Центр Пермь» отказались назвать точные  цифры  за ТО  автомобилей марки Toyota, пояснив, что цифра складывается из многих факторов, которые необходимо обсуждать в техническом центре компании.
По данным исследовательского агентства «АВТОСТАТ», в последнее  время  автомобилисты предпочитают обслуживаться не у  официальных  дилеров.  Сами дилеры оттока клиентов на ТО не отмечают.
Частные  сервисы,  где  также можно пройти техническое обслуживание, говорят, что их расценки отличны от  салонных на 30–40 % в  зависимости от марки и модели автомобиля. Частные игроки добавляют, что такая цена обусловлена более низкой стоимостью «нормачаса» в таких сервисах.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний