Газета
 19 апреля 2010, 13:20   2059

Виноватых нет

Виноватых нет
Клиенты нескольких пермских таксомоторных компаний возмущаются недостоверностью приходящей на их телефоны рекламы. но контролирующие органы считают: привлекать к ответственности, скорее всего, будет некого.
Автор: Кирилл Перов

Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому  краю  обратило  внимание на  деятельность  таксомоторных компаний. Как рассказали корреспонденту «bc» представители надзорного органа, в их поле зрения попала «Единая  служба такси – Пермь».
В  последнее  время  пермяки регулярно стали получать СМС с различных номеров с предложением  воспользоваться  услугами такси  «Навигатор»  и  «Единой службы такси 270-0-270», где говорится: «Любая поездка по городу составляет 100 рублей», либо с  сообщением:  «Номер  вашего такси изменился», далее следовал номер такси «Навигатор». Аналогичный рекламный ход использовал  абонент, распространяющий сообщения о том, что стоимость любой поездки по городу в такси «Крылья» составляет всего 80 рублей. Однако по факту операторы далеко не каждую поездку оценивали в такую сумму. Например, на  вопрос  корреспондента  «bc» о  стоимости такси по маршруту «Вышка-2  – Велта» такси «Навигатор» выставило счет 220 рублей. Реклама не имеет к ней никакого отношения, поскольку заказ касается отдаленных районов Перми, пояснил по телефону оператор.
Попытки  связаться  с руководством этих компаний не дали результата. Телефоны, с которых отправлялись  сообщения,   не отвечают. Операторы  «Единой службы такси – Пермь», такси «Навигатор» и «Крылья» на просьбу помочь связаться с руководством давали один и тот же номер телефона, по которому на вопросы корреспондента издания отвечать отказались.
Не менее клиентов, недовольных недостоверной рекламой, поведением  «Единой  службы такски  – Пермь»,  возмущены  ее конкуренты.
Леонид орехов,  директор такси «Экспресс»:
– Если компания демпингует, это их  право,  пусть  хоть  даром  возят. Но нас  больше  всего  возмущает,  что
они рассылают  сообщения  с текстом «Номер  вашего такси  изменился». Можно играть тарифами, но  когда
в  сообщениях идет  явная  ложь –  это возмутительно.
Собеседники  «bc» из  службы 114 и такси «Экспресс» считают, такая реклама оттягивает на себя чужих клиентов.
Пока таксисты только возмущаются. По их  словам,  никто из их  коллег не обращался  в контролирующие органы, чтобы  «урезонить»  конкурентов. «Единственный способ борьбы с такими  компаниями  – повышать качество своих услуг», – заявили в 114. Леонид Орехов полагает, что недобросовестные таксисты сами роют себе яму. «Рано или поздно они споткнутся. Дешевизна поездки ведет к появлению случайных водителей. Культура обслуживания  в  компании и  безопасность движения падает, и этот фактор со временем начинает негативно сказываться на работе», – уверен собеседник издания.
Сейчас  антимонопольная служба выясняет, на кого зарегистрированы телефонные номера, с  которых  распространяются СМС. Но, по словам заместителя руководителя Пермского УФАС Марины Кудрявцевой, привлечь кого-либо  к  ответственности будет крайне сложно. Если телефон  зарегистрирован на физическое лицо, то привлечь его к ответственности вряд ли удастся, поскольку телефонные компании не раскрывают данные тех, кому принадлежат номера. В  случае если установить, кто распространяет подобные СМС, не  удастся, не получится наказать и таксомоторные компании, поскольку они  всегда  смогут  заявить,  что не имеют никакого отношения к этой рекламе, а доказать обратное будет очень сложно.
«Уралсвязьинформ», с номеров  которого  распространялась реклама, также ни при чем.
 «Предполагаем, что договорных отношений с этими компаниями у нас нет, распространение рекламы от их лица мы не осуществляем, а фильтровать контент не имеем права, если на это нет решения суда», – пояснили в пресс-службе оператора связи.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний