Газета
 12 апреля 2010, 13:20   1229

На радость сотовикам

В первые дни апреля работу в Прикамье приостановили около трети терминалов оплаты. Платежи проходили через оставшиеся устройства и через салоны сотовой связи, в ряде которых объемы платежей выросли на 20 %. Эксперты уверяют, что полностью терминальная сеть восстановится в течение месяца.

В связи с массовым отключением платежных терминалов свою работу 1 апреля приостановили порядка 25–30 % устройств. Их владельцы не успели оснастить терминалы моментальных платежей фискальными регистраторами, как того требует законодательство. Как результат, в ряде салонов связи сотовых операторов объемы платежей возросли до 20 %. В Пермском филиале компании «Объединенная система моментальны платежей» (ОСМП) подтвердили информацию о сокращении числа действующих терминалов, однако цифру непереоборудованных устройств называть отказались. В терминальной сети Qiwi сообщили, что по состоянию на 1 апреля в компании насчитывалось порядка 20 % неработающих устройств. Эксперты «bc» полагают, что доходы компаний, которые владеют терминалами оплаты, не сократились. «Денежный оборот был перераспределен между работающими устройствами», – добавили они.
Специалист по связям с общественностью Макрорегиона «Урал» компании «МТС» Дарья Вольхина располагает другими данными и говорит, что платежи в розничной сети МТС в первые дни апреля увеличились в регионе по сравнению с последними числами марта на 20 %. «В первую очередь рост произошел за счет платежей за услуги связи других операторов», – поясняет она.
Добавим, что другие операторы большой тройки прироста объемов платежей через собственные салоны связи не отмечают. По словам старшего специалиста по внешним коммуникациям Пермского филиала «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») Юлии Головковой, все собственные точки приема платежей компании продолжают свою работу в обычном режиме.
Аналогичная ситуация наблюдается и в пермских офисах компании «МегаФон».
Людмила Протасова, директор по связям с общественностью Уральского филиала ОАО «МегаФон»:
–  С начала апреля количество принимаемых платежей от абонентов «МегаФона» через платежные терминалы осталось на прежнем уровне. Также и не изменились объемы платежей, поступающих с помощью других способов оплаты.
Ни один сотовый оператор не обладает собственной терминальной сетью. По словам Дарьи Вольхиной, из платежных терминалов, установленных в салонах МТС, только около 5 % приостановили свою работу.
Президент компании «Евросеть» Александр Малис полагает, что около 60 % средств, которые абоненты не смогли внести через неработающие терминалы, было переведено через салоны сотовой связи и монобрендовые салоны сотовых операторов. По данным компании «Евросеть», в первые дни апреля ежедневный объем платежей в салонах «Евросети» вырос в два раза, большая часть платежей пришлась на услуги сотовой связи.
По словам экспертов «bc», терминальная сеть полностью восстановит свою работу в течение месяца.
 

Поделиться:
Все новости компаний