Газета
 05 апреля 2010, 13:20   2097

Навели мосты

Мостотряд № 123 и «Пермдорстрой» могут заключить мировое соглашение. Но субподрядчик все-таки подготовил новые иски в арбитраж.

На минувшей неделе стало известно, что ЗАО «Уралмостострой» (Мостотряд № 123) и ОАО «Пермдорстрой» готовятся заключить мировое соглашение. Напомним, месяц назад «Мостоотряд № 123», имеющий субподряд на строительство дороги Стахановская – Ива, заявил о возможном прекращении работ в связи с большой задолженностью генподрядчика. Тогда заместитель генерального директора компании Юрий Истягин рассказал, что «Пермдорстрой» фактически не производит оплату выполненных и принятых работ. По словам г-на Истягина задолженность «Пермдорстроя» перед субподрядчиком составила порядка 300 млн рублей.
Вторая сторона – компания «Пермдорстрой» – отрицала наличие задолженности, ссылаясь на то, что действует в рамках договорных отношений, а также на подписанную тремя сторонами (заказчик – генеральный подрядчик – субподрядчик) сметную документацию о стоимости работ. В судебном порядке «Пермдорстрой» оспаривал суммы, которые предъявлял субподрядчик по выполненным работам. «В декабре 2008 года при заключении договора субподряда на строительство перехода Стахановская – Ива сторонами был заключен договор и утверждена сметная документация, – комментирует ситуацию генеральный директор холдинга Ucon Group (в структуру которого входит «Пермдорстрой») Сергей Пантелеев. – Однако при выполнении работ на объекте компания «Мостоотряд» стала выставлять счета, увеличивая стоимость работ во внедоговорном порядке. По утверждениям Мостоотряда, наша компания не платила с августа, но с августа на расчетный счет субподрядчика было перечислено порядка 357 млн рублей».
Источник «bc» в Мостоотряде отметил, что эта информация не соответствует действительности: «Деньги действительно поступали, но только из краевого бюджета и подрядчику. За это время до Мостоотряда при огромном содействии администрации края дошли незначительные суммы за выполенные работы до августа. Уверен, что в ходе судебного разбирательства, экспертной оценки стоимости работ и утверждения проектно-сметной документации тот факт, что информация, о которой говорят в «Пермдорстрое», не соответствует истине, будет подтвержден документально».
На прошлой неделе Юрий Истягин рассказал, что оппоненты должны были договориться до 25 марта. Однако стороны до сих пор не пришли к общему решению. Сейчас они готовят дополнительное соглашение, которое планируется заключить до 9 апреля – даты, на которую назначено следующее заседание в арбитражном суде.
До сих пор конфликтующие стороны проводили рабочие встречи и решали вопросы, связанные со сметной документацией, которые и явились причиной конфликта.
По сообщению «Пермдорстроя», в результате переговоров и совместных рабочих встреч были достигнуты предварительные договоренности. Согласно им, стороны должны подписать дополнительное соглашение к действующему договору, где будут утверждены новые локально-сметные расчеты, детализированный календарный график выполнения работ и график финансирования на 2010 год. Согласно предварительным договоренностям, руководство Мостоотряда должно отказаться от исков на 300 млн рублей, предъявляемых за работы с августа прошлого года. В свою очередь генеральный подрядчик выплатит Мостоотряду 40 млн рублей, как только выполненные субподрядчиком работы на эту сумму будут приняты заказчиком.
Однако, по словам Юрия Истягина, стороны все-таки расходятся во взглядах, и условия мирового соглашения требуют обсуждения. «Конечная цель видна, но окончательно мы еще не договорились», – заявил «bc» замгендиректора Мостоотряда.
Если компании все-таки не смогут прийти к варианту, который устраивал бы всех, то субподрядчик подготовил новые иски к «Пермдорстрою».
Как рассказала «bc» руководитель Дорожного агентства Пермского края Елена Громова, ситуация находится на контроле у краевых властей, которые надеются на скорейшее разрешение конфликта.
 

Поделиться:
Все новости компаний