Газета
 29 марта 2010, 13:20   1362

За чистоту

«ВымпелКом» увеличил абонентскую плату за неактивность. Эксперты сомневаются, что эта мера приведет к заявленному результату.
Автор: Кирилл Перов

С 16 марта компания «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») увеличила размер абонентской платы для неактивных пользователей с 3 до 5 рублей в сутки. Как пояснила Светлана Костромина, старший менеджер по связям с общественностью ОАО «ВымпелКом» в Уральском регионе, эта мера направлена на улучшение качества абонентской базы, и добавила, что компания намерена сокращать количество «мертвых душ» всеми законными способами.
Напомним, абонентская плата за неактивность абонента применяется «ВымпелКомом» уже два года, и, по словам Светланы Костроминой, эта мера оказалась эффективной: у оператора стало меньше неактивных абонентов.
Подобные шаги, направленные на стимулирование активности клиентов, предпринимают и остальные операторы сотовой связи. В частности, если абонент МТС не пользуется SIM-картой в течение 150 дней и при этом имеет положительный баланс, он переводится на тариф «Базовый 09» с абонентской платой 3 рубля в сутки, которая включает пакет SMS. Однако если абонент сообщит, что намерен продолжать пользоваться номером, списанные средства возвращаются в полном объеме, также он бесплатно может перейти на любой из открытых к подключению тарифов.
Услуга «Сохранение абонентского номера» автоматически активируется для абонентов «Мегафона», 90 суток не пользующихся номером. Ежемесячно списывается 10 рублей, а как только баланс становится нулевым, включается блокировка, еще через 90 суток номер изымается.
Что касается Utel, то здесь на ряде тарифных планов при неактивности абонентского номера в течение 120 дней начисляется абонентская плата в размере 1 рубль в сутки. По достижении нулевого баланса на счете абонентская плата перестает списываться.
По словам Дарьи Вольхиной, желание операторов сотовой связи активизировать «молчунов» либо, если этого не происходит, изъять у них номер связано с их стремлением максимизировать показатель дохода на одного абонента. «Это основной показатель, по которому сравнивается эффективность операторов сотовой связи, а неактивные абоненты, не приносящие дохода, ухудшают его», – заключила собеседница «bc».
Впрочем, эксперты «bc» из числа аналитиков сомневаются, что новая мера «ВымпелКома» будет иметь эффект с точки зрения чистоты абонентской базы. По их словам, первоначальное введение абонентской платы наверняка позволило чего-то добиться, но ее увеличение приведет лишь к более быстрому списанию остатков со счетов неактивных абонентов. Кроме того, считают аналитики, борясь за качество абонентской базы, операторы не учитывают интересы абонентов, держащих сим-карту для редких случаев, например, отпуск, который часто бывает раз в год.
 

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний