Газета
 29 марта 2010, 13:20   1655

Сам себе кассир

В Перми появился новый оператор, распространяющий билеты через Интернет. В развитии этого вида услуг, по словам экспертов, Пермь отстает от Нижнего Новгорода, Челябинска, Екатеринбурга.

В течение последнего месяца в Перми работает представительство национального оператора KASSIR.RU, занимающегося распространением билетов через Интернет. Пришедшая в город компания станет конкурентом единственного в Перми билетного интернет-промоутера – «Городских зрелищных касс» Kassy.ru, некогда организованных в Челябинске.
В KASSIR.RU уточняют, что приобретение билетов через интернет-сайт подразумевает несколько услуг: бронирование билетов, их оплата электронными деньгами, непосредственно покупка «физического» билета или электронного билета (e-ticket).
Представители обеих компаний отмечают, что приобретение билетов на культурные и массовые мероприятия через Интернет имеет массу плюсов. «Людям нравится, не выходя из дома, пользоваться нашими услугами», – говорит главный бухгалтер городских зрелищных касс Елена Хачатурян. По ее словам, менеджеры компании свяжутся с клиентами и ответят на возникшие вопросы, выкупить билеты можно в любое удобное время. Анастасия Прошина, генеральный директор ООО «КАССИР.РУ Пермь», поддерживает коллегу, добавляя, что преимущества приобретения билетов через интернет-сайт очевидны.
Анастасия Прошина:
– Совершение покупки возможно в любое время дня и ночи. Покупатель просто оформляет заказ на сайте: электронный билет может быть распечатан клиентом на обыкновенном принтере или доставлен в удобное время и место. Покупатели могут их приобрести на любое мероприятие не только своего города, но и других регионов страны и мира.
Среди других плюсов, как отмечает эксперт, возможность получения необходимой и точной информации о мероприятии: описание, жанр, задействованные артисты, продолжительность, что не всегда возможно в билетных кассах.
По признанию экспертов, услуга по приобретению билетов через Интернет на культурные мероприятия среди пермяков пользуется незначительным спросом.
Елена Хачатурян:
– Доля билетов, реализуемых не через кассы или распространителей, пока невелика. Данное направление в Перми только развивается. Однако возможностью приобрести билет через Интернет пользуются все активнее и активнее.
Анастасия Прошина соглашается, что по сравнению с традиционными способами покупки заказ ж/д билетов через Интернет пользуется незначительным спросом. «На сайте мы регистрируем около 100 посетителей в день. В основном это активные пользователи в возрасте от 20 до 35 лет, те, кто освоил схему заказа билетов через Интернет. В целом реакция этих людей положительна», – рассказывает эксперт. По ее словам, в этом направлении пермякам есть куда развиваться: в Москве и Санкт-Петербурге в среднем 35–40 % продаж билетов обеспечивается за счет Интернета. «Для жителей крупных городов данный способ является наиболее цивилизованным и приемлемым. В других городах, таких как Нижний Новгород, Челябинск, Екатеринбург, это направление уже активно развивается», – рассказывает Анастасия Прошина.
Петр Кравченко, руководитель департамента по внешним связям и корпоративным коммуникациям ОАО «Мотовилихинские заводы», считает, что услуги подобных компаний в Перми востребованы. «Культурные мероприятия обычно посещают платежеспособные, интересующиеся музыкой, театром люди. Чаще всего это люди профессий умственного или близкого к нему труда, который «завязан» на Интернете», – поясняет собеседник. Правда, возникает проблема доверия к оператору, говорит Петр Кравченко. Специалисты Центра деловой информации соглашаются: «Отсутствует привычка приобретения билетов через сеть». «Когда перечисляешь финансовые средства обезличенному лицу, не видишь продавца, то испытаешь определенный дискомфорт», – поясняет эксперт. Кроме того, по его мнению, билеты, заказываемые через Интернет, должны быть дешевле по сравнению с приобретаемыми традиционными способами.
Анастасия Прошина, наоборот, убеждена в том, что стоимость билета не должна быть одинаковой при его покупке в кассе площадки или при покупке в любом другом месте, комфортном для покупателя.
Анастасия Прошина:
– Удобство покупки – это сервис, за который справедливо платить. Если следовать мировой практике, то фиксированной ставки сервисного сбора не существует. Она устанавливается исходя из многих факторов: статуса мероприятия, времени приобретения билетов, объема спроса и прочих.
Как она пояснила, прибыль компании формируется за счет взимания сервисного сбора за покрытие комиссионных расходов финансовых посредников при оплате виртуальными деньгами или пластиковой картой. «Его ставка равна 10 %. Сейчас в Перми на все мероприятия города действует скидка с сервисного сбора в размере 50 %. Компания KASSIR.RU работает на минимальной операционной марже (ставке комиссионного вознаграждения), таким образом, сервисный сбор – это наш доход, позволяющий окупать затраты», – поясняет специалист.
Перспективы развития направления, по оценкам г-жи Прошиной, связаны с развитием продаж электронных билетов. «Для покупателя все очень просто: выбор билета осуществляется через интернет-компанию, оплата производится электронными деньгами, распечатка бланка билета может быть осуществлена на обычном принтере», – говорит Анастасия Прошина. Большие плюсы и для компании, предоставляющей такие услуги: не нужно беспокоиться о бланках и доставке билетов, приобретении специальных билетных принтеров, приеме и сдаче наличных денежных средств (при оплате билетов посредством электронных денег). «На сегодня внедрение технологии e-ticket осложняется тем, что ее необходимо совместить с уже используемым программным обеспечением или же произвести его замену, также необходимо оборудование площадок современными компьютерами, сканирующими устройствами, пропускными турникетами и, безусловно, необходим качественный, надежный, бесперебойный интернет-канал», – заключила г-жа Прошина.
 

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний