Газета
 15 марта 2010, 13:20   1861

Декларация намерений

Почти половина пермяков планирует сменить работу в 2010 году. эксперты говорят, что такая ситуация – следствие кризиса.

41 % пермяков планируют сменить работу в 2010  году, еще 37 % склоняются к подобному варианту, хотя и не приняли окончательного решения. Остаться на нынешнем рабочем месте  твердо планируют лишь  5 % респондентов. Таковы результаты опроса, проведенного компанией HeadHunter  в  январе 2010  года среди штатных сотрудников пермских компаний.
Среди  наиболее  популярных причин, вызвавших желание сменить работу, были респондентами названы такие факторы, как отсутствие карьерных перспектив (44 % участников опроса), желание сменить вид деятельности (40 %) и недовольство руководством (25 %). Интересно, что  заметно реже в качестве мотива называлось неудовлетворительное материальное положение либо угроза его ухудшения: всего  20 % опрошенных  связали свои мысли об уходе с низкой заработной платой, а 15 % сотрудников, принявших участие в опросе, заявили, что планируют искать другого работодателя в связи со слухами о грядущих сокращениях.
Как продемонстрировал опрос, наиболее  склонными к  смене работы оказались специалисты из таких сфер, как транспорт и логистика (56 % планируют  сменить место работы в 2010 году), юриспруденция (52 %), маркетинг, реклама и брендинг (51 %). В своих планах по смене работодателя к ним также близки финансисты и сотрудники сферы оптовых продаж (49 %).
Опрос также показал, что  специалисты в области управления персоналом менее всего склонны менять место работы в 2010 году. Именно так выразили свою позицию 10 % представителей данной сферы.
По оценкам специалистов, массовая решимость сменить работу обусловлена следствием оттепели в экономике.
Юлия Волокитина, заместитель директора по рекрутингу ГК «ЭлитаФин»:
– В разгар кризиса работники стремились  сохранить  рабочее место несмотря ни на что, и теперь мы наблюдаем  эффект «отложенной  демотивации». То есть активны на рынке труда станут те, кто в 2009 году был недоволен своей работой и начальником, но терпел, ждал и не хотел рисковать, предпочитая риску  стабильность и хоть какую-то работу. С  оживлением на рынке вакансий такие соискатели будут искать себе новое место.
Ситуация на рынке труда, счита-ют эксперты, в целом располагает к смене работы: Анна Хвостова, директор Уральского филиала компании HeadHunter,  констатирует факт увеличения  количества  вакансий в том числе  за  счет  заполнения  сокращенных ранее штатных единиц и замороженных проектов. Согласно исследованиям холдинга «АНКОР», четверть пермских компаний планируют расширить штатную численность в 2010 году.
Однако, по  словам Ирины Денисовой, директора офиса АНКОР в Перми, несмотря на ожидаемое увеличение количества вакансий во всех отраслях, возможность сменить работу во многом зависит от специальности и отрасли. «Так, например, компании фармацевтического и промышленного сектора даже в разгар кризиса испытывали потребность в привлечении персонала,  следовательно, вероятность  успешного трудоустройства в компании этой сферы была относительно высока. Велики шансы найти работу и  у опытных специалистов сферы продаж, а также представителей производственных специальностей. В то время как вакансий для работников, оказывающих административную поддержку бизнесу  (секретари, HR-менеджеры, PR-специалисты), пока не так много», – считает эксперт.
Впрочем, по словам экспертов, далеко не все высказавшие желание сменить работу  сделают  это.  «По нашим наблюдениям, лишь около трети работников,  готовых рассматривать предложения о смене работы, занимают активную позицию в этом вопросе: размещают данные на специализированных сайтах, отслеживают появляющиеся вакансии, рассылают резюме и т. д. Остальные демонстрируют  готовность рассматривать новые предложения лишь в том случае, если условия, которые предлагает компания, заинтересуют их»,  – констатирует Ирина Денисова.
Анна Хвостова:
– Бывает, что,  демонстрируя желание  сменить работу, работник пытается получить для себя какие-то послабления или  обещания  от  своего руководителя. Иной раз, предлагая свои  услуги на рынке,  соискатели  хотят  лишь  оценить  свою  реальную стоимость. Кроме того,  даже  действительно желая  сменить работу, сотрудник не  делает  этого, поскольку боится рискнуть: на старом месте все привычно и знакомо, а на новом может и не получиться: новые  обязанности, новый коллектив, иногда новая  сфера деятельности и даже профессия.
Что касается отраслей, специалисты которых высказали наиболее сильное желание сменить работу, то ситуация в них не всегда благоприятствует такому решению.
Ирина Денисова:
– Вакансий в сфере транспорта и логистики в Пермском крае не слишком много. Запросы на специалистов этого направления появляются, однако носят разовый характер. Схожая  ситуация наблюдается и  в  сфере маркетинга, рекламы и  брендинга. Несомненно, данные  отрасли  будут развиваться, однако  значительного  роста  спроса на персонал  в  этих  секторах  в 2010 году мы не прогнозируем. А вот найти работу  в  сфере юриспруденции профессионалам  не  составит  большого труда. По-прежнему  востребованы специалисты по возврату дебиторской задолженности, юристы по трудовому праву, слияниям и поглощениям.
По мнению Юлии Волокитиной, наиболее высоки шансы найти новую работу у менеджеров по продажам: «Анализ пермских job-сайтов показывает, что менеджеры по продажам являются наиболее востребованными на пермском рынке. Сегодня спрос на менеджеров по продажам превышает предложение в 2,5 раза».
Напротив, наименьшим  спросом  среди  специалистов на пермском рынке, по данным ГК «ЭлитаФин», пользуются маркетологи. «С наступлением кризиса многие компании стали отдавать все функции маркетинга одному маркетологу, нагружая при этом дополнительно функциями менеджеров по рекламе  и  PR. Некоторые  компании прибегли к  услугам аутсорсинга маркетинговых  компаний. И  до сих пор докризисная  ситуация не восстановилась», – отмечает Юлия Волокитина. Аналогичная ситуация существует в отношении менеджеров по рекламе.
Интересно, что исследование HeadHunter в очередной раз показало, что кризис не способен  заставить российских специалистов и управленцев  снизить  свои  зарплатные ожидания ради скорого трудоустройства. О такой принципиальной позиции заявили 58 % опрошенных. Еще 27 % респондентов добавили, что также не готовы понизить свою цену перед потенциальным работодателем в связи с тем, что кризис, по их мнению,  уже  завершился. И только 15 % готовы пойти на уступки и  согласиться на более низкую  зарплату, так как кризис и связанный с ним алгоритм поведения для них все еще актуален. По словам экспертов «bc»,  такая  ситуация приводит  к появлению существенного разрыва между уровнями ожидаемых и предлагаемых  зарплат в  самых разных сегментах рынка труда. Учитывая, что в настоящее время рынок труда является рынком работодателя, нежелание  снизить  зарплатные ожидания приводит к существенным сложностям в трудоустройстве или даже к его невозможности.

Декларация намерений

Поделиться:
Все новости компаний