Газета
 08 марта 2010, 13:20   1457

Корпоративная блогосфера

Пермские компании все чаще можно встретить в различных блогах: «ЖЖ» и Twitter, a также в социальных сетях. Эксперты «bc» говорят, что это отличная альтернатива сайту, однако подходить к вопросу публикаций на таких ресурсах нужно аккуратно.

По подсчетам аналитиков международной компании Gartner, через два года микроблог Twitter будут использовать порядка половины компаний во всем мире. Сегодня, по оценкам экспертов «bc», среди пермских компаний наиболее популярны такие ресурсы, как «Живой журнал» и социальные сети.
По словам директора Пермского аналитического центра Сергея Седова, вести корпоративный блог стало не только перспективно, но и выгодно: «В некоторых случаях блог вполне может заменить сайт».
Г-н Седов добавил, что тенденция очевидна, однако зачастую работают с такими ресурсами непрофессионально и в силу этого отдача от блога не такая большая, какой она могла бы быть.
Сергей Седов:
– Есть мода на блоги, но эффекта блогеры не достигают потому, что Интернет – это канал с двухсторонней связью. Соответственно, здесь идет не просто рекламное транслирование в одну сторону, а скорее диалог. И оказывается, что наши компании очень часто не готовы к диалогу с потребителем.
Эксперты уверены, что за корпоративным блогом должен стоять отдельный человек, а не безликая серая контора, которая ретранслирует свои рекламные материалы в Сеть.
Сергей Седов уверяет, что пермские конторы закрыты сами по себе: «Они неохотно общаются с внешним миром».
Начальник отдела по связям с общественностью ОАО «Пермский завод силикатных панелей» Максим Спиридонов говорит, что «Живой журнал» – это способ донести до аудитории более широкую информацию, чем та, которая представлена в рекламе и средствах массовой информации. «Помимо этого блог интерактивен и ведение его эффективно», – добавил г-н Спиридонов.
Пермский блогер и директор рекламного агентства Lege Artis Антон Толмачев называет корпоративный блог «вещью достаточно любопытной», но отмечает, что далеко не всегда его создание автоматически ведет к успеху: «Людям гораздо интереснее личности, чем самопиар какой-то компании. Отсюда можно сделать вывод, что, сколько бы компании ни старались создать собственный блог, чаще всего ничего хорошего из этого не выходит. За исключением, пожалуй, тех случаев, когда за блогом будет стоять интересная и харизматичная личность, отождествляемая с компанией».
Тем временем в другой пермской компании – pAzzle считают, что корпоративный блог значительно упрощает освещение деятельности компании – поддерживает внимание уже интересующихся производимым продуктом и помогает привлечь новых людей. «Для нас «Живой журнал» куда более удобное средство общения, чем группы в социальных сетях», – добавили в pAzzle. Единственный минус блогов, который назвали в компании, – нет возможности всегда оставаться на связи, мониторить новые комментарии и мгновенно отвечать на них, однако все это сводится к человеческому фактору.
Интересно, что из «ЖЖ» в Twitter пермский бизнес переезжать пока не планирует.
Сергей Седов предположил, что Twitter – это более личностный инструмент, чем «ЖЖ», и до нашего города он дойдет еще не скоро: «Перспективы значительные, но работать с этим каналом надо аккуратно: не формально – как сейчас к этому подходят: сыплют пресс-релизами и выкладывают туда новости с сайта – а продуманно».
 

Поделиться:
Все новости компаний