Газета
 08 марта 2010, 13:20   1840

Объект раздора

Один из субподрядчиков строительства перехода Стахановская – Ива заявил о возможности прекращения работ в связи с большой задолженностью генподрядчика. Последний считает угрозы шантажом. Власть в конфликт вокруг одного из главных проектов губернатора пока не вмешалась.
Автор: Кирилл Перов

В минувшую среду объектом общего внимания вновь стал переход Стахановская – Ива. И вовсе не потому, что губернатор края Олег Чиркунов в очередной раз инспектировал ход строительства дорожной трассы на самосвале. На этот раз один из субподрядчиков, выполняющих работы по строительству искусственных сооружений на участке Старцева – Ива перехода Стахановская – Ива, публично заявил, что находится на грани срыва выполнения работ. Об этом рассказал заместитель генерального директора ЗАО «Уралмостстрой» (Мостоотряд 123) Юрий Истягин, который пояснил, что генеральный подрядчик в лице ОАО «Пермдорстрой» фактически не производит оплату выполненных и принятых работ. Как он отмечает, с ноября прошлого года перед их компанией накопилась задолженность в размере не менее 300 млн рублей. Участок Старцева – Ива является единственным заказом Мостоотряда 123 на выполнение работ по строительству.
На время возникших сложностей руководство Мостоотряда 123 приняло решение об использовании собственных оборотных и заемных денежных средств. «На сегодняшний день такие ресурсы исчерпаны, в связи с чем мы на грани приостановления выполнения работ на данном объекте в марте», – рассказывал г-н Истягин. По его словам, уже в среду после сделанного заявления генпод-рядчик перечислил Мостоотряду 123 40 млн рублей, что на данный момент позволяет продолжать работы. Аналогичная ситуация, говорит Юрий Истягин, сложилась в декабре прошлого года, когда работа фактически была приостановлена. Тогда, по его словам, Сергей Пантелеев, генеральный директор холдинга Ucon Group, под управлением которого находится «Пермдорстрой», обещал заключить очередной договор, но в итоге не сделал. «Работы, выполненные нашей организацией в декабре, не принимаются, тогда как претензии по качеству и объемам отсутствуют», – говорится в сообщении субподярдчика.
Компания еще 19 февраля обратилась с губернатору региона Олегу Чиркунову с просьбой личного вмешательства (копия письма имеется в редакции «bc»). На вопрос «bc», реально ли компания надеется на помощь первых лиц, Юрий Истягин пояснил, что «иллюзий по этому поводу нет». «Решение таковых вопросов не входит в полномочия губернатора. Свои финансовые обязательства в отношении к генподрядчику краевые власти полностью выполняют», – заключил строитель. Аналогичное письмо 24 февраля были направлено в Дорожное агентство Пермского края на имя Елены Громовой.
Главный довод, который приводит субподрядчик, – существующая социальная напряженность. В декабре Мостоотряд 123 был вынужден отказаться от продления договоров с 600 сотрудниками. Сейчас, по сообщениям самого Юрия Истягина, стоит вопрос о невозможности продолжения трудовых отношений с 1000 сотрудниками.
Генеральный директор ОАО «Пермдорстрой» Алексей Чикунов назвал претензии, предъявляемые Мостоотрядом 123, необоснованными.
Алексей Чикунов:
– Позиция нашего предприятия по этому вопросу однозначная – мы работаем с Мостоотрядом 123 в рамках договора. У нас есть документация по сметным работам, утвержденная с обеих сторон – нами и Мостоотрядом. Но компания предъявляет документацию по завышенным ценам, то есть подрядчик задался целью получить за свою работу большую сумму, чем было оговорено в сметной документации. Мы не согласны с такой постановкой вопроса, ведь наши договорные отношения с заказчиком остались прежними – мы работаем в рамках бюджета, под которым поставили свою подпись.
Заявления контрагента о прекращении работ в «Пермдорстрое» считают шантажом, и в случае, если Мостоотряд 123 не займет разумной позиции, не исключено, что будет поднят вопрос о смене подрядчика. Разобраться в ситуации генподрядчик намерен только в судебном порядке.
В Мостоотряде 123 поясняют, что не собираются превышать сумму, оговоренную контрактом, которая после исключения из объемов строительства рампового участка станет меньше. На данный момент, как рассказали «bc», производится оценка выполнения этого вида работ. В результате геологических изысканий также выяснилось, что грунт не лучшего качества, это несколько повысит стоимость работ, но не превысит элементную сметную стоимость, утвержденную государством. Никаких дополнительных объемов работ или космических оценок ее стоимости не предполагается, поясняют «bc».

Справка «bc»
В Арбитражном суде Пермского края в 2009-м и за истекший период 2010 года было рассмотрено 15 исков, на которых ответчиком выступал ОАО «Пермдорстрой». В 2009 году рассматривалось дело, истцом по которому выступило ОАО «ТГК-9», в пользу которого ответчика обязали перечислить неустойку за просрочку выполнения предусмотренных договором работ в размере 14 млн рублей. Аналогичное решение суда – о взыскании с «Пермдорстроя» в пользу ГУ «Управление автомобильных дорог» более 400 тыс. рублей за задолженность по арендной плате. В январе текущего года арбитраж принял решение о взыскании с ответчика 2,1 млн рублей убытков в пользу ОАО «Пермский племенной конный завод № 9». В Арбитражном суде Ростова-на-Дону планируется рассмотрение дела по иску ООО «РостНРесурс» о взыскании задолженности в размере 9,6 млн рублей с «Пермдорстроя». В арбитраже на данный момент находится 3 иска «Уралмостстроя» о взыскании задолженности с «Пермдорстроя».

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний