Газета
 01 марта 2010, 13:20   861

Философия отдыха

Философия отдыха
Об отсутствии в Перми развлекательных заведений для взрослой аудитории и о том, что уже через 20 лет в городе все будет на европейском уровне, а также о несчастных лицах пермяков – Свен Верштеег, генеральный директор ID & Consult Company.
Автор: Кирилл Перов

В Пермь Вы приезжаете не впервые. На какие изменения Вы обратили внимание? Что Вам в городе понравилось, что – нет?
– Мой последний визит в Пермь состоялся год назад, хотя до этого я очень часто посещал регион. Кризис повлиял на количество поездок в сторону сокращения, однако сейчас можно говорить, что все становится, как прежде.
Пермь – это деловой город. Одновременно с этим в нем царит успокаивающая и расслабляющая атмосфера, что, впрочем, не мешает рабочему распорядку.
Если сравнивать этот год с прошлым, то город стал заметно чище. В первый раз, около трех лет назад, я был неприятно удивлен тем, что творилось на улицах Перми. Утром, идя на работу, я постоянно видел валяющиеся пустые бутылки и прочий мусор. Сейчас многое изменилось в лучшую сторону, действительно стало чище.
Что мне нравится в Перми, так это люди. К ним можно обратиться и можно рассчитывать на внимание с их стороны, на ответ на вопрос. В городе много образованных и талантливых людей. Однако расстраивает то, что на лицах людей нет выражения счастья. Когда идешь по улицам – видишь не улыбки, а несчастные лица прохожих.
Вы сказали о том, что кризис сократил количество визитов в Пермь. Сейчас поездки станут более частыми?
– Думаю, да. Сейчас начинают размораживаться денежные средства, поступают новые заказы на разработку идей и концепций. Сейчас вновь начинается развитие, так что я вовремя приехал. Хотя я отдаю себе отчет в том, что наша компания вряд ли сию минуту получит в разработку большие проекты, для этого нужно гораздо больше времени.
Какие концепции сегодня интересны потенциальным девелоперам, инвесторам?
– В основном востребованы концепции в сфере отдыха и в сфере развлечения. На сегодняшний день наблюдается большой спрос на концепции в области отдыха. У жителей России появляется больше свободного времени, которое они готовы потратить на отдых.
В Перми имеется много мест, рассчитанных на отдых, вспоминается сразу «Демидково», горнолыжные курорты. Можно наблюдать за развитием инфраструктуры, которой уделяется все больше и больше внимания. Но, к сожалению, часто происходит так, что за инфраструктурой ничего не стоит, нет концепции или, если она есть, она очень размыта и неразличима. Наша задача как раз и состоит в том, чтобы создать логическую концепцию, сделать так, чтобы вся деятельность на свежем воздухе была взаимосвязана, объединялась общей идеей. Это целая философия.
В качестве примера можно привести «Диснейленд». Естественно, в Перми его не создать, потому что городу не осилить такой объем инвестиций. Нужно работать с тем, что мы имеем. А в наличии есть природа, свежий воздух за городской чертой.
И что делать с природой и свежим воздухом?
– Взять, к примеру, небольшой поселок за чертой города. Здесь соединяется флора и фауна, здесь происходит общение человека с природой. Это в свою очередь развивает ответственность человека перед окружающей средой.
Предполагается, что поселок разделен на различные зоны, в том числе есть и зона проживания, где расположены коттеджи. Эти дома можно как арендовать, так и покупать с целью дальнейшего проживания или сдавать в аренду. А приехать в поселок можно как на один день, так и на гораздо больший срок, тем самым обеспечив более серьезное и глубокое погружение в мир живой природы.
По данным статистики, расходы населения на общепит в настоящее время снижаются. За счет чего, если не еды, привлекать посетителей в развлекательные учреждения?
– Одним из основных решений может стать переход на более низкий ценовой уровень. Однако главное, что должно сохранить клиентов и привлечь новых, – это доброжелательное отношение сотрудников ресторанов и иных заведений к клиентам и некая изюминка в обслуживании посетителей.
– Я бы дал такой совет руководителям: ваши сотрудники должны быть гостеприимны по отношению к посетителям, должны улыбаться, они должны доказать клиенту, что он действительно самый дорогой и желанный гость. Кроме того, когда в одном месте собираются инициативные энтузиасты, они начинают добавлять элементы шоу в обслуживание клиентов, к примеру разъезжают на роликовых коньках или ходят на руках и тому подобное.
Что, по Вашему мнению, будет популярно в ближайшем будущем? На что стоит обратиться внимание потенциальным девелоперам, инвесторам?
– Сейчас грядет экономика восприятия (сопричастности), когда человек, покупая тот или иной товар, получает уже новый опыт его потребления.
Например, когда вы в Западной Европе покупаете, предположим, «Фольксваген», то компания-дилер не просто даст вам ключи от машины, она сделает все для того, чтобы вы получили предварительный опыт и погрузились в атмосферу, связанную с этой маркой машины. С утра вас пригласят в специальный центр, где вы сможете поесть, отдохнуть, понаблюдать за производством, опробовать все возможности автомобиля. И только на следующий день вам преподнесут ключи от автомобиля, доказав, что вы приобрели лучшую в мире машину.
Это и есть экономика восприятия, за которой и будущее. Наша компания занимается в том числе разработкой подобных, брендовых концепций.
 

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний