Газета
 22 февраля 2010, 13:20   1160

Спрос на извоз

Спрос на извоз
Перевозчики Перми подали более 100 заявок на конкурс по распределению автобусных маршрутов.

В администрации Перми стартовал первый этап конкурса по распределению автобусных маршрутов среди перевозчиков. Еще в конце 2009 года было объявлено об открытии приема заявок от предпринимателей на участие в конкурсе. 15 февраля началась процедура вскрытия конвертов претендентов на заключение договора с администрацией по транспортному обслуживанию столицы края.
Конкурс – гарантия повышения качества.
Юрий Шашин, заместитель начальника Управления государственного автотранспортного надзора по Пермскому краю:
– На сегодня на территории Пермского края зарегистрировано более 13 тысяч автобусов. В том числе 8700 работают на основании лицензии, осуществляя перевозки на коммерческой основе. На каждый существующий график на территории Пермского края приходится 2–3 автомобиля, имеющих дефекты. Организованный городскими властями конкурс призван решить вопросы качественного отбора именно добросовестных перевозчиков, чтобы поднять культуру обслуживания пассажиров, обеспечить их безопасность при движении на маршруте.
Конкурсная документация активно обсуждалась с предпринимателями, что позволило сбалансировать ее с учетом интересов граждан, бизнеса и муниципальной власти, поясняют в городском департаменте дорог и транспорта. За время подготовки к конкурсу было проведено более семидесяти консультаций с представителями компаний-перевозчиков.
«Конкурсы – дело хорошее, – считает ИП Сергей Фофанов, обслуживающий четыре маршрута в Перми. – Люди должны показать себя, приложить усилия, чтобы добиться победы в конкурсе. В то же время необходимо проводить мониторинг предприятий, которые работают на маршрутах, чтобы знать, кто вкладывает в развитие базы, у кого стабильный коллектив на протяжении нескольких лет, чтобы не допустить появления на улицах Перми фирм-однодневок».
В данный момент конкурс проводится по 18 маршрутам. Напомним, что ранее были определены маршруты и графики проведения по ним конкурса. К настоящему моменту предприниматели подали на конкурс 116 заявок.
«Создание конкурентной среды всегда полезно для повышения качества работы общественного транспорта. Распределение маршрутов на конкурсной основе – это важный шаг к повышению качества обслуживания пассажиров», – отмечает начальник краевого управления транспорта и связи Максим Заварзин.
Все по правилам. В конкурсную комиссию входят депутаты Пермской городской думы, представители городской администрации, курирующие транспортную отрасль, сотрудники отдела ГИБДД города Перми, руководители регионального управления Государственного автотранспортного надзора по Пермскому краю.
На начальном этапе конкурса члены комиссии вскроют конверты и составят список предпринимателей, подавших заявки. В течение нескольких недель пройдет обработка данных: проверка информации на соответствие требованиям, определенным в конкурсной документации (наличие лицензии и документов на транспортные средства, документальное подтверждение наличия подвижного состава). Заявка должна отвечать всем правилам оформления, указанным в Положении о конкурсе, в противном случае она может быть отклонена от участия в конкурсе. Кроме того, необходимо будет подтвердить реальное наличие транспортного парка. В правилах конкурса определены три вида владения транспортными средствами: частная собственность, прямая аренда, при которой автобусы находятся непосредственно в ведении указанного перевозчика, и договор лизинга, где срок поставки машин должен быть не позднее дня выхода на маршрут по результатам конкурса.
В соответствии с конкурсной документацией основными критериями при выборе перевозчиков определены – новизна транспортного парка, их низкопольность, то есть способность обслуживать пассажиров маломобильных групп, и размер внесения платы в бюджет Перми. Договоры будут заключаться на один или два года по принципу «один маршрут – один перевозчик».
По данным городского департамента дорог и транспорта, благодаря ужесточению требований к перевозчикам за последний год транспортный парк Перми существенно обновился. И этот приоритет останется одним из основных при распределении маршрутов по конкурсу. Заявки предпринимателей на конкурс будут оцениваться по балльной системе, где 40 баллов из 100 максимальных будет отдано за новый автобус, еще 40 – за высокий процент отчислений в бюджет.
Все 70 автобусных маршрутов, существующих в городе, распределены на две категории: прибыльные, с которых необходимо платить отчисления в бюджет Перми, и убыточные, где перевозчик будет получать дотацию от администрации города.
Условия для пассажира. В департаменте дорог и транспорта города Перми считают, что развитие транспортной отрасли должно основываться на здоровой конкуренции. Утвержденный порядок стимулирует перевозчиков на интересные маркетинговые ходы по продвижению своей компании и привлечению пассажиров на тех маршрутах, где можно получить высокую прибыль. Других перевозчиков привлекают дотационные маршруты, на которых бюджетные средства позволяют получать стабильный доход. «Победит тот переревозчик, который предоставит лучшие условия для пассажира. Это соблюдение параметров качества и безопасности на маршрутах», – отмечает и. о. начальника департамента дорог и транспорта Максим Кис. Сегодня подведены первые итоги первого этапа – вскрытия конвертов. Почти в 80% заявок компании-перевозчики указали наличие нового транспорта. Самыми популярными маршрутами стали №№ 10, 11 и 14 – здесь подано максимальное число заявок. Итоги конкурса по выбору перевозчиков на заявленные 18 маршрутов будут обнародованы к 11 марта. По остальным автобусным маршрутам конкурсы пройдут весной, летом и осенью этого года.
 

Поделиться:
Все новости компаний