Газета
 22 февраля 2010, 13:20   1774

Потянуло на б/у

Потянуло на б/у
Эксперты «bc» подвели итоги продаж подержанных иномарок в минувшем году. Выяснилось, что этот сегмент рынка смог удержаться от обвального падения.

Пермские автодилеры подвели итоги работы по направлению trade-in. «Несмотря на кризис, глобального спада продаж не произошло, в отличие от торговли новыми автомобилями, здесь объемы снизились незначительно», – отмечают в компаниях. По словам директора направления trade-in компании «Уралавтоимпорт» Евгения Мельчакова, «доля подержанных автомобилей в общем объеме продаж по сравнению с 2008 годом выросла с 17–20 % до 50–60 %».
Эксперты компании «Машинный двор» говорят о продажах в прошлом году с оптимизмом: «Объемы продаж новых автомобилей в регионе упали более чем на 70 %, тогда как направления trade-in такие изменения не коснулись». Евгений Мельчаков добавил: «Продажи подержанных машин в количественном выражении по сравнению с 2008 годом сохранились на прежнем уровне, но их доля в общем объеме продаж существенно возросла».
Новая структура рынка. Эту тенденцию эксперты объясняют как снижением покупательной способности, так и резким сжатием банковского кредитования. В объединении автопроизводителей России отмечают, что те, кто планировал покупку в кредит, вынуждены были отказаться от этой затеи. Это подтверждает и Евгений Мельчаков: «Банки ужесточили свои требования к заемщикам и повысили ставки по кредитам».
Маркетологи компании «Машинный двор» говорят, что многие покупатели, изначально планировавшие приобрести в кредит новую иномарку, в итоге покупали автомобиль с пробегом.
Собеседники «bc» отмечают, что больше всего кризис сказался на сегменте подержанных автомобилей стоимостью выше 1 млн рублей.
Евгений Мельчаков:
– Продажи этой группы автомобилей пользовались большим спросом до повышения таможенных пошлин. Год назад стоимость ввоза таких автомобилей значительно увеличилась, а банки усугубили ситуацию, закрыв кредитные программы для вторичного рынка. Клиент, который планировал приобрести подержанный внедорожник премиум-класса, сделал выбор в пользу автомобиля среднего ценового сегмента. Таким образом, денежные средства перетекли из сегмента вторичного рынка в сферу продаж новых автомобилей.
Сокращение игроков. За минувший год с рынка trade-in ушли ряд игроков, в том числе и крупные компании. Осенью 2008-го основные крупные игроки пермского рынка trade-in (официальные дилеры, развивающие направление подержанных авто) столкнулись с острой нехваткой оборотных средств и были вынуждены оперативно распродавать стоки машин с пробегом. В компании «Уралавтоимпорт» пояснили: «За счет распродаж потребность в финансовых ресурсах временно была закрыта, но к началу 2009 года, когда спрос на подержанный автопарк начал расти, эти компании подошли с фактически пустыми складами. Направление trade-in нашей структуры зафиксировало повышенный потребительский спрос в первом полугодии прошлого года».
Перспективы-2010. Эксперты «bc» утверждают, что глобальных изменений на вторичном рынке в 2010 году не произойдет. В объединении автопроизводителей России не исключают незначительного подъема рынка автомобилей с пробегом. Евгений Мельчаков согласен с другими экспертами: «Если и будет рост, то достаточно незначительный. Цены на автомобили, возможно, немного повысятся, но это будет происходить постепенно в течение всего года, для потребителя изменения будут несущественными и скорее останутся незамеченными».
Собеседники «bc» не исключают, что положительно на рынке скажется восстановление банками кредитных программ на покупку подержанных авто, в том числе снижение банковских ставок (до 16 %) и требований к заемщику. Кроме того, важное значение имеет восстановление экономики в целом, рост потребительской активности, стабилизация курса доллара. «Люди, которые по ряду причин не смогли купить авто с пробегом в 2009 году, благодаря кредитованию осуществят свои планы в 2010-м», – предположил Евгений Мельчаков.
Добавим, что в марте 2010 года начинает действовать новая программа Правительства РФ, направленная на повышение спроса на отечественные автомобили. В компании «Уралавтоимпорт» считают, что отток клиентов вторичного рынка в связи с введением программы по утилизации старых автомобилей будет несущественным.
 

Поделиться:
Все новости компаний