Газета
 15 февраля 2010, 13:20   2074

Восстание машин

Восстание машин
Определены организации, которые займутся утилизацией старых автомобилей в Пермском крае. Эксперты «bc» уверены, что у программы по утилизации есть подводные камни и найдутся люди, которые попытаются заработать на эксперименте государства.

Пермский край направил в адрес федерального Минпромторга перечень организаций, которые смогут принять участие в программе утилизации автомобильного транспорта. «Мы проанализировали информацию более чем по 300 организациям, которые осуществляют прием лома черных и цветных металлов. В список тех, кто отвечает требованиям, вошли 13 из них», – сообщил и.о. министра промышленности, инноваций и науки Пермского края Дмитрий Теплов.
С марта этого года Правительство РФ запускает программу по обновлению российского автопрома: до ноября будет длиться эксперимент по стимулированию продаж новых автомобилей за счет утилизации старых. Эксперты говорят, что за это время должна быть разработана концепция общероссийской системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации авто. Согласно программе любой россиянин, сдавший в утиль автомобиль старше 10 лет и массой не более 3,5 тонн, сможет получить у автодилера скидку в размере 50 тыс.рублей на новое произведенное на территории РФ авто.
Уже сегодня известен перечень автомобилей, которые можно будет приобрести по этой программе: в список попали более 60 моделей машин как российских, так и импортных брендов, производимых на территории России.

До 5 марта 2010 года автодилеры будут принимать предварительные заявки от граждан, желающих сдать в утиль автомобиль в возрасте от десяти лет, а уже 8 марта начнется реализация проекта.

Эксперты «bc» единогласно говорят о том, что программа будет пользоваться высоким спросом. По словам начальника отдела продаж ООО «Экскурс Автомобили» Андрея Черткова, принятие программы даст толчок к тому, что «с дорог исчезнет хлам». С ним согласен и директор Пермского аналитического центра Сергей Седов: «Я считаю, что программа приживется и купить машину пожелают многие. Мировой опыт прошлого года показывает, что вслед за стимулированием потребительского спроса следует спад производства: то есть этими стимулами «выбирается» более или менее платежеспособный покупатель, который приобрел бы автомобиль и без помощи государства».
Тем временем Минпромторг уже выделил на программу порядка 10 млрд рублей, которые будут направлены на возмещение ритейлерам убытков от предоставления скидок, и 1 млрд рублей – на возмещение им затрат по доставке автомобилей к пунктам утилизации. Сама же организация эксперимента обойдется в 50 млн.
Независимый эксперт «bc» Илья Перминов полагает, что суммы компенсации в 50 тыс. рублей будет недостаточно: «Многие автомобили, которые планируется сдать в утиль, стоят дороже обозначенной суммы».
Эксперты также не исключают, что в связи с этой программой начнется массовая скупка старых автомобилей в деревнях с целью их дальнейшей реализации у автодилеров. По словам Андрея Черткова, желающих приобрести старые автомобили и сейчас уже достаточно. Эксперты сравнивают сложившуюся ситуацию со сносом старых зданий, когда люди намеренно приобретали квартиры в старых домах. Однако необходимо отметить, что старый автомобиль нельзя будет продать и получить за него 50 тыс., а именно обменять.
 

Справка «bc»
Стоимость программы обойдется бюджету страны в 11 млрд. руб-лей Бонусы при покупке новых авто получат 199 тысяч автовладельцев. Под действие утилизационной программы в России фактически попадает 19,6 млн легковых автомобилей старше 10 лет. Это 56,9 % всего российского автопарка.

Поделиться:
Все новости компаний