Газета
 08 февраля 2010, 13:20   945

Вышли в лидеры

По итогам 2009 года сотовые операторы оказались наиболее активными рекламодателями в сегменте наружной рекламы. Снижать объемы размещения они не планируют и в будущем.
Автор: Кирилл Перов

Основными рекламодателями в секторе наружной рекламы в 2009 году стали сотовые операторы «большой тройки». Интересно, что данная тенденция справедлива как для России в целом, так и для Пермского края. «Действительно, именно операторы сотовой связи стали основными рекламодателями в наружной рекламе по итогам 2009 года. Согласно данным «ЭСПАР-Аналитик», компания «ВымпелКом» (бренд «Билайн») стала крупнейшим рекламодателем в outdoor-сегменте по итогам 2009 года. Второе и третье место также занимают сотовые операторы – МТС и «Мегафон», – констатирует Елена Сычева, начальник отдела маркетинга ГК «Паритет». До кризиса сотовые операторы отнюдь не являлись безусловными лидерами среди заказчиков «наружки». По словам Елены Сычевой, в первом полугодии 2008 года настолько же активно размещали свою рекламу автотрейдеры, предприятия оптово-розничной торговли и предприятия банковского сектора.
Несмотря на лидерство, рекламные бюджеты сотовых операторов в 2009 году все-таки были сокращены. Так, по словам Дарьи Вольхиной, специалиста по связям с общественностью «МТС-Урал», бюджет МТС на наружную рекламу в Пермском крае сократился более чем на 15 %. Конкретные масштабы сокращений раскрывает только «МТС-Урал», однако, по сведениям «bc», у некоторых операторов они были еще более существенными.
Несмотря на сокращение бюджетов, сотовым операторам в основном удалось сохранить объемы рекламы благодаря снижению цен на размещение «наружки» – об этом говорят представители «МТС-Урал» и «ВымпелКома» (ТМ «Билайн»). Представители «Мегафон-Урал» предпочли не раскрывать данных о динамике своих размещений.
Ирина Обухова, начальник отдела маркетинга и рекламы Пермского филиала ОАО «ВымпелКом»:
– Подрядчики в 2009 году были готовы адаптироваться к новым условиям работы и предлагали значительные скидки на долгосрочное размещение. Таким образом, мы практически не потеряли объемы размещения, а к середине года вышли на докризисный уровень.
По словам Дарьи Вольхиной, в период кризиса у сотовых операторов менялись не столько объемы размещений, сколько содержание рекламы: «Общие имиджевые коммуникации уступили проектам, направленным на продвижение конкретного продукта, эффект от которых ожидаем в краткосрочной перспективе. Это касается PR, спонсорских проектов, работы с молодежью».
Существенных изменений в суммарном количестве рекламных поверхностей на рынке в 2009 году также не произошло, поскольку основные демонтажи были проведены в период с 2006-го по 2008 год. В числе позитивных изменений – совершенствование структуры рекламных носителей, замена щитов 6х3 на современные сити-форматы с одновременным уменьшением конструкций в центре города», – отмечает Елена Сычева.
Эксперт «bc» подтверждает и тенденцию снижения цен на размещение: по ее оценкам, она упала в среднем на 40–60 %.
Елена Сычева:
– Операторы вынуждены были пойти на демпинг, чтобы обеспечить заполняемость конструкций. Уровень рентабельности в отрасли резко сократился. Такое снижение цены привело к тому, что средняя стоимость тысячи контактов (CPT) стала самой низкой среди медианосителей в России, снизившись, по данным экспертов, на 27 % до 20 рублей.
По ее словам, цены на размещение наружной рекламы стабилизировалась лишь в IV квартале 2009 года. «Рынок наружной рекламы Пермского края развивается по тем же законам, что и федеральный. Единственным отличием является то, что изменение общей ситуации сказываются в регионах сильнее, чем в целом по стране. Так, общее снижение объемов федерального рынка наружной рекламы по итогам 2009 года составило 25–30 %, а пермского рынка – 40–60 %», – отметила эксперт «bc».
В 2010 году «МТС-Урал» не планирует снижать объемы размещения наружной рекламы. «ВымпелКом» идет дальше и заявляет о намерениях расширять свое присутствие на рекламных щитах за счет присутствия в городах, райцентрах края, где сеть «Билайна» уже присутствует.
 

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний