Газета
 01 февраля 2010, 13:20   1991

Тимуровское движение

Владимир Онянов строит планы по расширению бизнеса за пределами региона. Его конкуренты уверены: возможности пермского рынка еще не исчерпаны, и время для экспансии не совсем подходящее.

Как стало известно «bc», пермский бизнесмен Владимир Онянов планирует заняться риэлторским бизнесом за пределами региона. Пермские бренды «Тимур» и «Перспектива» г-н Онянов намерен тиражировать в первую очередь в городах-миллионниках. Приступить к осуществлению этого проекта он собирается уже в этом году.
Напомним, у корпорации «Перспектива» уже был опыт выхода в соседний регион. В 2008 году АН «Перспектива» открылось в Екатеринбурге. Но проект оказался неудачным, екатеринбургский филиал быстро прекратил свое существование. Однако Владимир Онянов настроен оптимистично.
«Опыт не купишь. Мы уже знаем свои ошибки и промахи при выходе в регионы и будем их учитывать при реализациии этого проекта», – пояснил бизнесмен.
Пермские конкуренты «Перспективы» считают, что время столь амбициозных проектов еще не пришло. По мнению коммерческого директора АН «Респект» Алексея Ананьева, в 2010 году рынок недвижимости еще недостаточно активизируется для того, чтобы у риэлторов были основания выходить в другие регионы.
«Опыт прихода в Пермь других риэлторских компаний, которые сделали это до кризиса, я не могу назвать успешным. Кроме того, выходить на новое поле в рынке в состоянии кризиса рискованно, хотя кто рискует, тот собирает плоды. На мой взгляд, самое удачное время для завоевания рынка – момент роста. Главное правильно его уловить», – прокомментировал новость эксперт.
В том, что начать бизнес в незнакомом регионе сложно, признаются даже те, у кого этот опыт оказался удачным.
Борис Калганов, директор отделения «МИАН» в Перми:
– Пример крупных компаний показывает, что выход в другие регионы чаще бывает неудачным. Не буду скрывать, время достаточно сложное для рынка недвижимости. Сейчас большинство компаний предпочитают думать об оптимизации расходов, а не о развитии сети офисов.
По мнению Алексея Ананьева, кризис дал крупным компаниям шанс увеличить свою долю на пермском рынке риэлторских услуг, где конкуренция значительно ослабла. Вместе с тем собеседники «bc» не исключают, что шансы на успех у проекта Владимира Онянова все-таки есть. Многое будет зависеть не только от правильно выбранной стратегии, но и от финансовых возможностей компании: поскольку подобные проекты требуют долгосрочных инвестиций. Между тем пермяки еще не забыли о громком скандале вокруг «Перспективы-Девелопмент» – переименованной корпорации «Перспектива». Весь 2009 год она находилась на грани банкротства. Сейчас предприятие проходит процедуру оздоровления, в результате которой должно выплатить кредиторам почти 2 млрд рублей.

Поделиться:
Все новости компаний