Газета
 18 января 2010, 13:20   1283

Маленькие шажочки

Маленькие шажочки
Типографии Перми и Пермского края начали повышать цены на свою продукцию. Эксперты связывают удорожание с начинающимся оживлением рынка.

Ряд ведущих игроков рынка полиграфической продукции Прикамья в начале года подняли цены на свои услуги. Как стало известно «bc», «Новая типография–Пермь» в январе-феврале 2010 года планирует повысить стоимость печати для ряда изданий. Увеличение стоимости полиграфических услуг для различных изданий может достигать 15 %.
Основная причина роста – рост цен на энергоресурсы и материалы, используемые в производстве, сообщил генеральный директор «Новой типографии–Пермь».
Владимир Рожков:
– Принимая решение об увеличении стоимости, мы индивидуально подходили к каждому изданию. Учитывалось много факторов: когда последний раз поднимались цены, в каком сегменте находится издание: рекламное или общественно-политическое, региональное или муниципальное и т. д., надлежащим ли образом выполнялись договорные обязательства, росли или падали объемы заказов и каковы перспективы роста партнерских отношений.
Как добавил Владимир Рожков, тенденция к росту связана также с конъюнктурой рынка полиграфических услуг, пострадавшего от экономического кризиса. «При повышении тарифов на полиграфические услуги мы не стремимся переложить ответственность за рост тарифов естественных монополий на плечи клиентов. Однако работать «в ноль» или с убытками наша типография тоже не может», – комментирует г-н Рожков.
По оценкам гендиректора «Новой типографии–Пермь», в 2010 году ожидается двукратное повышение цен на бумагу, первая волна которого ориентировочно пройдет в феврале-марте. «Не исключено, что январское повышение – не последнее в этом году. Все будет зависеть от ситуации на рынке», – отмечает г-н Рожков.
Как сообщил «bc» директор «Чусовской типографии» Денис Колосов, в представляемой им организации также запланировано повышение цен на печать, а так же для печати на ризографе. «Стоимость бумаги выросла за 2009 год на 12 %, тарифы на электроэнергию – на 33 %.
Вследствие этого в январе наше предприятие предполагает увеличить цены на предоставляемые услуги в среднем на 15 %», – рассказывает г-н Колосов. «Не исключено, что вслед за «Новой типографией» цены поднимут все основные игроки полиграфического рынка региона», –
прогнозирует Денис Колосов.
Как пояснил руководитель чусовской компании, в данный момент стабильной остается только закупочная цена на полиграфические материалы, что связано с твердым курсом евро и доллара США. «Если в 2010 году курс иностранной валюты не будет «прыгать», то дальнейшего подъема по этому сегменту можно избежать», – комментирует эксперт.
Ряд представителей рынка полиграфических услуг Пермского края считают увеличение стоимости печати адекватным экономической ситуации процессом. По мнению начальника производственного отдела типографии «Звезда» Александра Журкина, повысить цены печатники должны были еще в сентябре минувшего года. «Меры по повышению стоимости полиграфических услуг адекватны, это надо было сделать давно. Судите сами: тарифы на электроэнергию, тепло и коммунальные услуги растут перманентно, отсрочки платежей со стороны поставщиков в условиях кризиса больше не предоставляются. Все это ведет к повышению цены конечного продукта печатников», – рассказывает эксперт.
По данным «bc», в самой «Звезде» пока не планируют увеличивать стоимость полиграфической продукции. Однако, как отмечает Александр Журкин, в других компаниях такая тенденция уже наметилась. «Банки начали положительно реагировать на заявки о выдаче кредитов, и вся производственная цепочка движется к росту. Пока это очень маленькие шажочки, но оживление полиграфического рынка, вероятно, начинается», – считает г-н Журкин.
Напротив, часть экспертов считает обозначившийся рост необоснованным. Как отмечает исполнительный директор «Кунгурской типографии» Вера Серебренникова, стоимость бумаги, выпускаемой «Соликамскбумпром», не выросла в 2009 году. «Повышать цены, скорее, нужно было в 2009 году, когда из-за колебаний курса доллара и евро стоимость «расходников» скачко­образно росла», – рассуждает эксперт. По словам г-жи Серебренниковой, в декабре 2009 года в «Кунгурской типографии» принято решение не повышать цены в 2010 году.
Директор компании «Типограф» Нина Мынка также говорит о том, что оснований для подъема цен на полиграфические услуги в регионе нет. «С нового года цены на изготовление полиграфической продукции в нашей компании не поднялись. В последнее время стоимость расходных материалов не изменялась, так как курс евро стабилизировался, поэтому оснований для повышения цен у нас нет», – говорит г-жа Мынка.
Как считает директор газеты «Наш район» Елена Дробинина, цена не является определяющим фактором при выборе типографии. «Главное для газеты – найти соотношение качества предоставляемой услуги и ее стоимости. При этом каждый компонент одинаково важен», – считает г-жа Дробинина. В данный момент типография-партнер газеты не сообщала о росте цен в 2010 году, продолжает Елена Дробинина. Как полагает директор «Нашего района», в случае если на повышение пойдут все печатники региона, их услуги, тем не менее, будут востребованы. «Есть надежда, что для постоянных партнеров типографии предложат более выгодные условия сотрудничества», – считает Елена Дробинина.
Генеральный директор типографии «Астер» Дмитрий Степанов признает существование тенденции к постоянному росту расходов игроков полиграфического рынка Прикамья, однако отмечает несвоевременность изменения цен на услуги. «Тарифы на электроэнергию и прочие производственные затраты печатников¸ действительно постоянно растут. Однако поднимать цены в самый трудный период – в первом квартале года, когда остро встает вопрос дефицита заказчиков, считаю рискованным», – рассуждает г-н Степанов.
По словам г-на Степанова, конъюнктура регионального рынка претерпевает изменения ввиду последствий кризиса. «Важно понимать, что доходность полиграфического рынка Пермского края еще очень не скоро достигнет пиковых результатов 2007 года. Те компании, которые поймут это, останутся работать, другим придется уйти», – рассказывает Дмитрий Степанов.

Поделиться:
Все новости компаний