Политика
 16 января 2010, 11:00   2185

ОБЗОР СВЕЖЕГО НОМЕРА «BUSINESS CLASS» № 1 (266) ОТ 18 ЯНВАРЯ 2010 ГОДА


Автор: Кирилл Перов
НЕПРИЛИЧНЫЕ ЧИНОВНИКИ
Не дожидаясь появления нового генплана строители начинают судиться с городскими властями. Чиновники надеются на компромисс.
Как стало известно bc , на минувшей неделе СтройПанельКомплект обратился в арбитражный суд с иском к городским властям. Поводом для искового заявления, по словам генерального директора предприятия стал отказ администрации города выдать градпланы, необходимы для начала строительства жилого комплекса в Левшино. «Мы приобрели земельные участки под многоэтажное строительство высокой плотности, а сегодня главный архитектор Перми заставляет меня изменить этажность зданий», - пояснил bc Виктор Суетин. «СтройПанельКомплект» не единственная компания вынужденная менять свои строительные планы. Напомним, пермские власти одобрили предложение разработчиков мастер-плана о изменении принципов застройки окраинных территорий: вместо высотного строительства зонирование многих участков будет изменено и разрешено возведение жилья средней и малой этажности.
Таким образом, компании, уже купившие земельные участки в этих районах будут вынуждены изменить планы по их освоению.
В конце года на итоговой пресс-конференции губернатор Пермского края Олег Чиркунов, заявил, что в связи с принятием мастер-плана Перми и отказом от идеи «развивать город вширь», властям необходимо выстраивать отношения со строительными компаниями, купившими муниципальную землю. «Нечестно заставлять строителей менять их проекты. Если они намеревались возвести дома определенной этажности, то нельзя заставлять корректировать эти планы, ведь люди заявлялись на муниципальный конкурс, покупали землю, просчитывали доходность, а теперь мы вдруг говорим: «Все будет по-другому», - отметил г-н Чиркунов. По мнению губернатора, если компании пойдут в суд, то одержат там победу, поэтому необходимо искать компромисс. «Это многие годы переговорных процессов», - заключил Олег Чиркунов.
Договориться со строителями чиновникам будет действительно непросто: в случае необходимости компании готовы отстаивать свою позицию в суде.
 
ВЕСЕННЕЕ ОБОСТРЕНИЕ
После окончания новогодних праздников продолжился процесс выдвижения кандидатов на муниципальных выборах, предстоящих весной этого года. 14 марта на территории Пермского края пройдет 21 крупная избирательная кампания в муниципальных образованиях различного уровня без учета различных довыборов. Избирателям края необходимо будет определится с кандидатурой глав нескольких районов и городов, а также депутатов Земских собраний и Дум (подробнее см. таблицу). Официальное выдвижение кандидатов началось еще 22 декабря с момента опубликования решения о проведении выборов, крайним сроком появления заинтересованных в участии на выборах является 27 января.
В Березниках после перехода главы Андрея Мотовилова на работу в Москву предстоит проведение комплексной избирательной кампании как руководителя муниципального образования, так и депутатов представительного органа. Губернатор предложил на должность мэра заместителя генерального директора ОАО «Уралкалий» Сергея Дьякова, который к тому же являлся депутатом Законодательного собрания Пермского края. Поэтому после сложения им полномочий парламентария Березникам также предстоят довыборы в ЗС по избирательному округу № 14. Г-н Дьяков после его поддержки «Единой Россией», по мнению политологов, является основным кандидатом на должность градоначальника. И если в данном случае успех очевиден, то более сложная ситуация складывается с распределением депутатских мест в представительном органе власти Березников. Основными игроками здесь являются градообразующие предприятия: «Уралкалий», «Уралхим» («Азот»), а также «Ависма». Как отмечает директор Пермского филиала по исследованию политических институтов и процессов Института философии и права УрО РАН Олег Подвинцев, интригой станет то, сможет ли «Азот» провести своих представителей в гордуму. По данным наблюдателей, «Ависма» ведет избирательную кампанию в тандеме с калийщиками. Их кандидаты участвуют в борьбе за места единой командой, и скорее всего полный список кандидатов будет зарегистрирован в двадцатых числах января. В качестве главного претендента на победу в ходе довыборов в ЗС фигурирует Игорь Папков - член президиума регионального политсовета «Единой России», вице-президент «Уралкалия». По мнению Олега Подвинцева, представляет интерес лишь то, какой процент будет подан за спарринг-партнеров Сергея Дьякова и Игоря Папкова (некогда являвшегося главой Березников), а также доля испорченных бюллетеней.  
 
89 РУБЛЕЙ
Легальные продавцы алкогольной продукции не возражают против установлении минимального порога стоимости водки в размере 89 рублей. Однако они настаивают, чтобы это требование соблюдалось всеми игроками. Краевые власти уже на текущей неделе обещают начать контроль.
С начала нового года в действие вступил приказ Росалкорегулирования «Об установлении и введении с 1 января 2010 года минимальной розничной (потребительской) цены на водку, производимую на территории РФ или ввозимую на таможенную территорию РФ». В соответствии с документом минимальная цена на алкогольный напиток установлена в размере 89 рублей за 0,5 литра. Вводимые цены на водку для розничной торговли определены с учетом отпускных цен завода-производителя, минимальных оптовой и розничной надбавок, сообщается на сайте Росалкорегулирования.
Пермские игроки легального алкогольного рынка отнеслись в принятию новой нормы весьма благосклонно. «Повышение порога минимальной стоимости водки — это правильное решение», - отметил в разговоре с bc председатель совета директоров группы предприятий «Добрыня» Константин Окунев. По его мнению, в данном случае развитие рынка в России идет по уже пройденному пути цивилизованных стран, которые стремятся снизить долю потребления крепкого алкоголя. Тем не менее эксперт недоумевает, почему принято решение о контроле нескольких миллионов точек розничных продаж алкогольной продукции нежели десятков производителей.
В компании «Норма» затруднились оценить изменения, связанные с установлением минимального порога стоимости водки. «О смещении спроса на данный момент еще судить сложно в связи с тем, что прошло только 10 дней, и этот период является праздничным», - отметили в пресс-службе алкогольного супермаркета. Директор ООО «Управляющей компании «ЭКС» Елена Жданова также напоминает, что уже в начале прошлого года государственными органами власти была рекомендована стоимость розничной продажи водки в размере 85 рублей 90 копеек. «По итогам прошедшего с того времени у нас есть определенные результаты. Для розничных сетей данная мера оказалась существенной: падение продаж водки стало значительным», - отметила г-жа Жданова. Крупные розничные сети, по ее словам, потеряли часть клиентов, которые ушли к мелким и нелегальным продавцам. Повышение минимальной стоимости водки на 3 рубля на данный момент не сыграет существенной роли, говорит Елена Жданова.
Сергей Нагибин, и.о. министра развития предпринимательства и торговли Пермского края, считает, что в только что начавшей действовать норме нет ничего отрицательного: «Активные пользователи дешевой алкогольной продукции по-прежнему продолжат приобретение нелегальных дешевых алкогольных напитков. Переориентация спроса, возможно, только среди тех, кто ранее потреблял дешевый алкоголь».
По мнению бизнесменов, катастрофы ввиду обязательной продажи водки в размере 89 рублей не случится, тем не менее легальных продавцов волнует необходимость организации контроля за соблюдением федеральных требований всеми игроками алкогольного рынка.
 
 
ЛЫЖНЮ!
Число посетителей на горнолыжных склонах Пермского края начинает расти. Эксперты уверены — ниша в регионе заполнена, а единственным препятствием для развития бизнеса остаются погодные условия.
Количество отдыхающих на горнолыжных курортах Пермского края значительно выросло по сравнению с прошлым годом. По данным экспертов «bc», рост посетителей связан в первую очередь с тем, что та часть, которая раньше тратила деньги на аналогичный отдых в Европе, вернулась на российские базы.
По словам некоторых экспертов, рост численности отдыхающих составил от 40 до 60% в зависимости от базы.
Сегодня на территории края работают 32 горнолыжных комплекса. Аналитики отмечают, что число баз остается неизменным уже несколько лет, но они меняются качественно.
И если с работой в зимний период с горнолыжными базами ситуация ясна, то вопрос о том, чем они привлекают своих клиентов летом остается открытым. Большим плюсом базы является ее географическое расположение — если она находится на берегу реки, то вероятность того, что клиент поедет летом именно к ним возрастает в разы. Перепрофилирование горнолыжных комплексов в место летнего отдыха процесс повсеместный.
Игроки рынка работают в разных ценовых сегментах: цена подъемника варьируется от 150 до 300 рублей в час, проект инветаря - от 80 до 300, цены на проживание немногим отличаются от выбора горнолыжного комплекса и в среднем составляют 1000 рублей в сутки с человека.
И хотя, по мнению экспертов,  ниша горнолыжных комплексов в Пермском крае практически заполнена, собеседники «bc» считают, что  базам в Пермском крае есть куда расти: «Если появятся новые игроки, то проблем  в этом не будет. Рынок и дальше будет продолжать расти достаточно активно. У населения сейчас есть как потребности в активном отдыхе, так и возможности». Эксперт полагает, что основной задачей комплексов является совершенствование уже имеющегося оборудования и трасс, а также привлечение новых клиентов.
 
МАЛЕНЬКИЕ ШАЖОЧКИ
Типографии Перми и Пермского края начали повышать цены на свою продукцию. Эксперты связывают удорожание с начинающимся оживлением рынка.
Ряд ведущих игроков рынка полиграфической продукции Прикамья в начале года подняли цены на свои услуги. Как стало известно «bc», «Новая типография-Пермь» в январе-феврале 2010 года планирует повысить стоимость печати для ряда изданий. Увеличение стоимости полиграфических услуг для различных изданий может достигать 15%. Основная причина роста – рост цен на энергоресурсы и материалы, используемые в производстве.
Тенденция к росту связана также с конъюнктурой рынка полиграфических услуг, пострадавшего от экономического кризиса. По оценкам гендиректора «Новой типографии-Пермь», в 2010 году ожидается двукратное повышение цен на бумагу, первая волна которого, ориентировочно, пройдет в феврале-марте.
Как сообщил «bc» директор «Чусовской типографии» Денис Колосов, в представляемой им организации также запланировано повышение цен на печать. «Стоимость бумаги выросла за 2009 год на 12 %, тарифы на электроэнергию – на 33 %. Вследствие этого в январе наше предприятие предполагает увеличить цены на предоставляемые услуги в среднем на 15 %», – рассказывает г-н Колосов. «Не исключено, что вслед за «Новой типографией» цены поднимут все основные игроки полиграфического рынка региона», – прогнозирует Денис Колосов.
Как пояснил руководитель чусовской компании, в данный момент стабильной остается только закупочная цена на полиграфические материалы, что связано с твердым курсом евро и доллара США.
По мнению начальника производственного отдела типографии «Звезда» Александра Журкина, повысить цены печатники должны были еще в сентябре минувшего года. «Меры по повышению стоимости полиграфических услуг адекватны, это надо было сделать давно. Судите сами: тарифы на электроэнергию, тепло и коммунальные услуги растут перманентно, отсрочки платежей со стороны поставщиков в условиях кризиса больше не предоставляются. Все это ведет к повышению цены конечного продукта печатников», - рассказывает эксперт.
По данным «bc», в самой «Звезде» пока не планируют увеличивать стоимость полиграфической продукции. Однако, как отмечает Александр Журкин, в других компаниях такая тенденция уже наметилась.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний