Газета
 28 декабря 2009, 13:20   941

Страховка от огня

Среди развлекательных учреждений не распространено страхование ответственности перед третьими лицами.

Несмотря на трагедию, произошедшую в пермском ночном клубе «Хромая лошадь», число обращений на заключение договоров по страхованию ответственности организаторов массовых мероприятий осталось на прежнем уровне. Такую информацию «bc» сообщили в нескольких страховых компаниях, работающих в Перми. По словам Галины Гуляевой, директора центра страхования ответственности компании «РОСНО», количество обращений от учреждений с большим скоплением людей (развлекательных центров, кафе, ресторанов) несколько увеличилось, хотя об их массовом характере говорить нельзя. Василий Кузнецов, директор филиала «Ингосстрах» в Перми, связывает небольшой рост обращений не только с трагедией в ночном клубе, но и с тем, что рынок профессиональных развлекательных площадок еще довольно молодой, он только недавно сформировался и сейчас активно развивается. «Следовательно, на нем появляются профессиональные игроки, которые работают по западным стандартам и, зачастую, с привлечением иностранных посредников. В этой связи вопрос страхования ответственности становится для них актуальным и важным», – считает г-н Кузнецов.
Галина Гуляева:
– Страхование гражданской ответственности – это прежде всего инициатива предприятия. Но проявление соцответственности пока не находится на должном уровне. Результаты пожаров, например в московском клубе «911», показывают, что ни один собственник в результате не разорился от исков пострадавших, а значит, и материальной мотивации к страхованию не появилось.
С коллегой солидарна Валентина Борисова, начальник отдела страхования ответственности департамента страхования имущества и ответственности компании «Россия». «К сожалению, именно владельцы развлекательных учреждений меньше всего заботятся о страховании гражданской ответственности перед третьими лицами», – утверждает г-жа Борисова.
По словам Олега Литвина, начальника отдела корпоративного страхования екатеринбургского филиала компании «АльфаСтрахование», «чаще всего клубы, бары и рестораны страхуют ответственность на конкретное мероприятие, где явно прослеживается риск наступления страхового случая». «Например: около полугода назад к нам обратился один из популярных ночных клубов Екатеринбурга с требованием застраховать ответственность перед третьими лицами в результате проведения развлекательного мероприятия с применением открытого огня и пиротехники», – отмечает Олег Литвин. Василий Кузнецов говорит, что на первом месте у страхователей «огневые» риски, что вполне логично, поскольку любой, даже локальный пожар предполагает значительный ущерб, а также дополнительные расходы на восстановление утраченного в огне имущества.
Галина Гуляева рассказывает, что в США, например, предприниматель страхует свою ответственность не из страха нарушить закон или заплатить штраф, а защищаясь от возможных миллионных рисков потерпевших. «В России суды руководствуются нормами по возмещению вреда, заложенными в Гражданском кодексе РФ. Например, при определении размера причиненного ущерба в расчет принимается утраченный потерпевшим заработок, который он имел либо мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, приобретение лекарств, протезирование. С учетом низкой заработной платы в России такие суммы могут быть значительно ниже миллиона долларов. А значит, не опасны для бизнеса. Следовательно, нужно говорить о цене человеческой жизни, которая не должна зависеть от того, каким транспортом едет гражданин», – констатирует г-жа Гуляева.
В связи с этим страховщики считают актуальным вопрос введения обязательного страхования ответственности развлекательных учреждений с массовым скоплением людей.
Василий Кузнецов:
– Эта мера вполне резонна. Устроителей массовых мероприятий можно обязать застраховать свою ответственность на сумму не менее определенной. В этом случае каждый страхователь сможет сам установить для себя страховые суммы в зависимости от масштаба развлекательной площадки. Такая мера не только повысит степень ответственности организаторов таких мероприятий, но и даст дополнительные финансовые гарантии посетителям. Надо полагать, что такой сегмент будет интересен большинству участников страхового рынка.
С ним солидарен и Олег Литвин, по мнению которого введение обязательного страхования однозначно необходимо. «На Западе владелец развлекательного заведения не сможет ввести его в эксплуатацию без страхового полиса, я надеюсь, что и в России на законодательном уровне разработают их обязательное страхование», – говорит собеседник «bc».
Представители развлекательных учреждений в Перми в беседе с «bc» подтвердили, что страхование гражданской ответственности на сегодняшний день не является у них востребованным. В частности, управляющая семейным кафе «Жу-Жу» отметила, что у них застрахованы лишь имущественные риски. Еще один собеседник «bc», пожелавший остаться неизвестным, сказал, что их заведение застраховано только от рисков пожара, затопления, взрыва газа. Тем не менее эксперты считают, что введение обязательного страхования ответственности перед третьими лицами является здравой идеей, но ее воплощение в жизнь зависит от того, какие будут условия страхования.
 

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний