Газета
 28 декабря 2009, 13:20   1077

Приманка с процентами

Приманка с процентами
В ожидании Нового года магазины традиционно снижают цены. Покупатели отвечают взаимностью: пик продаж приходится на последние 10 дней декабря, когда объемы торговли возрастают в разы.
Автор: Кирилл Перов

Предновогодние дни стали временем покупательского ажиотажа и массовых скидок. На снижение цен в декабре традиционно идут все крупные магазины и розничные сети, начиная от продуктовых супермаркетов и заканчивая бутиками, а так же магазин распродаж одежды в Новосибирске Скидки на так называемые товары предновогоднего спроса достигают 50 %. Помимо этого магазины бытовой техники и электроники не только умеряют свои аппетиты, уменьшая наценку, но и проводят различные акции, способствующие увеличению трафика. Например, продают каждый третий товар в чеке за полцены.
«В новогодние праздники потребительский спрос традиционно высок, вполне логично, что чем меньше наценка, тем больше товара можно будет реализовать», – поясняет Михаил Коньшин, директор представительства ГК «Формоза» в Перми, директор компьютерного супермаркета DEGA.RU (ООО «Дега-Ком»).
По словам владельца продуктовой сети «Виват» Вадима Юсупова, в декабре средний чек в продуктовой сети вырастает в среднем в 1,5 раза. Оборот декабря на 40 % выше, чем в ноябре, при этом пик продаж приходится на последние 10 дней месяца, когда оборот увеличивается втрое. Аналогичную тенденцию в разговоре с корреспондентом «bc» отметил Михаил Коньшин. По его словам, в предпраздничные дни покупательский трафик возрастает в 3–4 раза по сравнению с обычными будничными днями.

По данным опроса, проводимого пермским интернет-ресурсом U-Sale.ru, половина потребителей совершают покупки со скидками или по акции несколько раз в неделю. Треть опрошенных отметили, что покупают уцененные товары раз в неделю. Остальные голоса равномерно распределились между вариантами «Раз в полгода» и «Каждый день» (данные на 24 декабря).

Магазины одежды не отмечают увеличения среднего чека. По словам заместителя директора магазина New Yorker Марины Гусельниковой, средний чек не изменяется, но выручка магазина растет за счет резкого увеличения числа покупателей. По словам собеседницы «bc», в среднем количество посетителей в декабре возрастает на 1 тысячу человек в день, что на 20 % больше, чем в другие дни года.
Коммерческий директор пермского бутика United colors of benetton Жанна Троицкая рассказала, что продавцы одежды перед Новым годом снижают цены в первую очередь на теплые зимние вещи. Однако тотальные распродажи со скидками до 70 % магазинам одежды предстоят уже после праздников.
 

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний