Газета
 21 декабря 2009, 13:20   1261

Фактор стабильности – люди

Фактор стабильности – люди
Генеральный директор группы компаний «Паритет» Борис Галкин – об итогах прошедшего года.
Автор: Кирилл Перов

Борис Викторович, каким стал 2009 год для группы компаний «Паритет»?

– Для «Паритета», как и для всего мира, самым значимым событием этого года стала финансовая ситуация, которая сложилась на рынке. В силу того что значительная доля наших рекламодателей относилась к сфере недвижимости, автотрейдинга и финансов, ситуация сложилась непростая.

Однако к кризису мы готовились. С сентября 2008 года в компании внедрялась антикризисная программа, причем она подразумевала не просто тотальное сокращение всевозможных расходов. Был проведен вдумчивый анализ и прогноз развития ситуации как по рынку в целом, так и по нашему участию в нем. Хотелось бы отметить, что с точностью 95 % все прогнозы совпали. Это из того, что можно назвать рамкой фотографии «Паритет-2009».

А что касается наполнения?

– Что касается наполнения…

В 2009 году по количеству и составу ресурсной базы компания попала в ТОП-30 рекламных агентств России, предоставляющих услуги размещения наружной рекламы, и это несмотря на то, что обороты сократились вдвое. Среди «локальных лидеров» (компании, занимающие ведущие позиции в одном региональном центре, иногда с присутствием еще в одном-двух городах) «Паритет» по количеству рекламных поверхностей вошел в десятку лидеров (по данным «Эспар-Аналитик»).

Если говорить о таком направлении деятельности компании, как комплексное оформление АЗС («Паритет-строй»), то тут нужно отметить, что в 2009 году доля рынка «Паритет» составила порядка 10 % (по экспертной оценке). И речь тут идет не о локальном, а о федеральном рынке.

Также одним из значимых в этом году моментов стал выход «Паритета» на международный уровень. Заключен и реализован проект с национальным игроком топливного рынка республики Казахстан – сетью АЗС «Helios».

А что касается остальных направлений?

– Направление «Размещение рекламы Indoor», которое развивает компания «Паритет-медиа», является практически единственным универсальным игроком на рынке indoor-рекламы Пермского края. При этом мы предлагаем нашим заказчикам как собственную продуктовую линейку, так и продукты других компаний.

Направление «Изготовление наружной рекламы» не только не «просело» по результатам 2009 года, но и получило прирост доходов по отношению к прошлым периодам.

Еще одним важным показателем является и тот факт, что численность компании по сравнению с началом года увеличилась на 60 человек и составила к концу 2009 года 360 человек.

Кроме того, несмотря на достаточно сложное финансовое положение, были осуществлены инвестиции в оборудование, что позволило нам обеспечить полный цикл производства элементов облицовки АЗС. По сути, это уже не мануфактура, а завод.

Из моментов, которые я бы отметил как руководитель компании, самым серьезным является то, что 2009 год для группы компаний «Паритет» являлся финишным годом по стратегическим планам, утвержденным в 2006 году.

Можно более подробно о стратегическом планировании?

– В третьем-четвертом кварталах этого года в компании проведена сессия стратегического планирования на перспективу до 2012 года. Работа была проделана достаточно объемная. Необходимо было проанализировать как в целом финансово-политическую ситуацию в стране, так и перспективы развития тех сегментов рынка, в которых мы присутствуем. Работа проведена, определены стратегические задачи для каждого бизнес-направления группы компаний «Паритет». Программа получилась достаточно амбициозная, но, несмотря на это, вполне выполнимая.

К 2009 году было реализовано практически все то, что было запланировано в 2006 году. Речь идет не об абсолютных цифрах, а о тех стратегических задачах, которые мы тогда ставили перед собой: увеличение доли рынка, регионов присутствия, выход на международные рынки. И, конечно же, все это стало возможным благодаря тому, что весь коллектив компании прилагал очень серьезные усилия для выполнения поставленной задачи.

На базе разработанной стратегии 2009–2012 годов сформирован бюджет 2010 года, который мы воспринимаем как отправную точку нашего нового трехгодичного путешествия.

Насколько помогли меры администрации г. Перми по поддержке рекламной отрасли в выполнении планов?

– То, что было сделано администрацией в начале 2009 года, не только помогло обеспечить стабильность на рекламном рынке, но и исключило риск появления массовых неплатежей в городской бюджет.

Благодаря взвешенной политике администрации рекламный рынок региона остался на плаву, хотя и сжался на 50–60%. В настоящий момент, когда верстается бюджет города 2010 года, мы тоже рассчитываем на понимание. Потому что именно разумная позиция и есть реальная помощь власти малому и среднему бизнесу.

Минувший год был ярким для «Паритета»?

– На самом деле 2009 год получился для нас очень бурным. Готовились к нему мы начиная с сентября 2008 года. Компания серьезно пересмотрела всю методику бюджетного планирования на 2009 год, и я рад, что нам удалось предугадать ситуацию на рынке. Называть его провальным, несмотря на резкое падение оборотов, я бы не стал по той простой причине, что все набитые шишки и все ограничения, на которые мы были вынуждены пойти, показали, что сотрудники компании действительно ее любят и готовы пойти на многое, чтобы «Паритет» и впредь оставалась лидером.

Я благодарен каждому.

2010 год для группы компаний «Паритет» юбилейный. Компании исполняется 15 лет. В условиях новой российской экономики эта цифра достаточно серьезная.

Что бы Вы хотели добавить к сказанному?

– Заканчивается сложный год, и наступает новый 2010-й – год Тигра. Символичным для нас является то, что корпоративные желто-черные цвета «Паритета» – это и цвета символа наступающего года.

Всем исполнения задуманного. С Новым годом!

на правах рекламы

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний