Газета
 07 декабря 2009, 13:20   699

В пику кризису

В пику кризису
В администрации города подвели итоги работы экономического блока и определили приоритеты на следующий год.

На минувшей неделе первый заместитель главы администрации Перми Анатолий Маховиков подвел итоги работы экономического блока в течение года. Напомним, в этом году наряду с департаментами имущественных отношений и промышленной политики, инвестиций и предпринимательства под руководство первого зама в августе перешел департамент дорог и транспорта.
Новые формы. В числе наиболее значительных результатов работы департамента имущественных отношений Анатолий Маховиков назвал активную реализацию Федерального закона № 159, а также передачу муниципальных объектов в концессию. Сегодня в мэрии согласовали около 200 заявок от арендаторов на выкуп объектов муниципальной собственности, в том числе по 47 из них уже заключены договоры. Однако значительная часть предпринимателей в связи с экономическим кризисом, даже получив разрешение на выкуп арендуемого помещения, не может этого сделать из-за отсутствия средств. Для решения этой проблемы мэрия организовала семинары с кредитными организациями, чтобы предприниматели «реализовали свое право в рамках Федерального закона».
Еще одна форма работы с муниципальным имуществом и привлечения инвестиций в городской бюджет, которую ДИО начал использовать в этом году, – концессионное управление. Пермь оказалась единственным российским городом, где в концессионное управление передаются объекты социальной сферы. Напомним, в этом году были объявлены конкурсы по передаче в концессию двух детских садов. Еще по нескольким объектам соглашения будут заключены в январе. Кроме того, в 2010 году власти города рассчитывают получить доход от передачи муниципальной собственности в доверительное управление. «В период кризиса освободилось достаточное количество помещений, и актуально сейчас внедрить эту форму управления муниципальным имуществом. Задача доверительного управления не только в том, чтобы как можно больше площадей вовлечь в оборот для получения дохода, сколько для того, чтобы сократить затраты города на обслуживание этих помещений», – пояснил Анатолий Маховиков. Планируется, что муниципальные объекты будут выставляться на конкурс лотами по 5 тыс. кв. метров. Для того чтобы идея доверительного управления нашла отклик у предпринимателей, городская администрация проводит семинары с риэлторами.
В следующем году департамент имущественных отношений также рассчитывает на сотрудничество с инвесторами в сфере строительства, выставив на конкурс здания, нуждающиеся в реконструкции. Таким образом, город рассчитывает получить новые отремонтированные помещения, а инвестор взамен сможет по собственному усмотрению использовать дополнительные площади, которые появятся после реконструкции.
Третьим значимым, по словам Анатолия Маховикова, достижением в работе департамента имущественных отношений стало окончательное формирование торговой площадки. «В этом году через нее уже реализовывалось все, чем торгует город, – отметил Анатолий Маховиков. – И уже сейчас подготовлен проект решения Пермской городской думы о том, что в следующем году распределение автобусных маршрутов также будет происходить через торговую площадку».
Работа с инвесторами. Определены задачи на следующий год и для департамента промышленной политики, инвестиций и предпринимательства.
«В течение этого года произошел серьезный прорыв в развитии малого и среднего предпринимательства в Перми. Стало меньше слов, больше конкретных действий», – оценил работу департамента Анатолий Маховиков. За этот год, по его словам, власти Перми окончательно определили активную позицию во взаимодействии с предпринимателями, о чем было заявлено на состоявшихся в апреле Днях пермского бизнеса.
Кроме того, в этом году была принята программа развития малого предпринимательства на территории города, в которой малый бизнес рассматривается как важная составляющая развития экономики города и инструмент организации самозанятости населения. По словам Анатолия Маховикова, в ближайшее время ДПиП организует проведение обучающих курсов и различных семинаров для тех, кто хочет попробовать себя в предпринимательской деятельности.
Помимо этого в администрации готовится ряд мероприятий, которые позволят повысить информированность жителей о том, что происходит на территории Перми в сфере предпринимательства и в каких направления мэрия может выступить как заказчик услуг для малого бизнеса. Это поможет начинающим предпринимателям более точно планировать свой бизнес и позволит усилить взаимодействие городских властей и предприятий сектора СМБ.
Как заявил Анатолий Маховиков, в следующем году системная работа по развитию малого и среднего предпринимательства в Перми должна быть продолжена. Большое внимание будет уделено созданию бизнес-инкубатора на территории города. В этом году завершается разработка его концепции. После определения правил функционирования бизнес-инкубатора власти города приступят к его созданию.
Кроме проделанной работы по развитию малого предпринимательства в Перми Анатолий Маховиков отметил успешную реализацию проекта по организации общественных работ.
Анатолий Маховиков:
– Проект был запущен, когда в Перми начались масштабные сокращения. Было необходимо оказать людям поддержку. Пришлось с нуля создавать нормативную базу по общественным работам. Проект тяжело раскручивался, но работа дала свои результаты.
В течение 2009 года в рамках проектов «Уютный двор», «Зеленая улица», «Электронный архив», «Безопасный отдых на воде» было создано более 9 тыс. рабочих мест. В следующем году, по словам первого заместителя главы администрации Перми, перечень видов общественных работ будет расширен.
Существенный прорыв. По словам Анатолия Маховикова, наиболее плодотворной в этом году оказалась работа департамента дорог и транспорта, главное достижение – налажено сотрудничество с перевозчиками. «Впервые за всю историю Перми после сентябрьских событий город стал получать доходы от работы перевозчиков. Сейчас все платежи совершаются в полном объеме. Сомнений, что предприниматели не откажутся от своих обязательств, нет», – заявил Анатолий Маховиков.
В этом году установлены принципы формирования конкурсной документации при распределении транспортных маршрутов в городе.
Теперь маршруты будут выставляться на конкурс не все вместе, как это было ранее, а равномерно в течение года. По мнению городских властей, это позволит перевозчикам рассчитывать свои силы и в случае проигрыша в одном конкурсе иметь возможность выиграть другой конкурс и получить другой маршрут. Кроме того, с пяти лет до года будет сокращен срок муниципального контракта с перевозчиками. «Обусловлено это тем, что в Перми строятся новые дороги, постепенно будет происходить изменение маршрутной сети города, будут вводиться новые автобусы», – пояснил Анатолий Маховиков. Уже сейчас в администрацию города поступают заявки от перевозчиков с просьбой о том, чтобы их маршруты были выставлены на конкурс в первую очередь. Помимо самих перевозчиков в конкурсах на распределение маршрутов намерены также участвовать крупные пермские компании, ранее не заинтересованные в развитии этого вида бизнеса. По словам Анатолия Маховикова, вероятность того, что конкурсы состоятся, близка к 100 %.
Помимо организации работы с перевозчиками ДДТ почти вдвое увеличил объем нанесения дорожной разметки. На улицах города появились велодорожки. В следующем году эта работа должна стать более системной.
Еще одна задача, которую руководство администрации города поставило перед ДДТ в следующем году, – разработка концепции развития транспорта в Перми на ближайшую перспективу. По словам Анатолия Маховикова, в этом году будут четко прописаны правила игры, определены механизмы работы на рынке автоперевозок, стандарты оказания услуг, требования к работе транспорта. Станет прозрачной система тарифообразования и предпосылки для изменения стоимости услуг для транспорта. Эту задачу ДДТ должен будет решить в первом квартале следующего года.
Кроме того, по словам первого заместителя главы администрации Перми, в первом квартале следующего года пермские власти приступят к реализации проекта по внедрению в транспорте электронных билетов. Сначала такие проездные документы появятся в электротранспорте, но в дальнейшем власти рассчитывают, что постепенно эту идею поддержат и перевозчики на автобусных маршрутах. «Введение электронного билета позволит нам качественно вести учет пассажиропотока на транспорте, фиксировать, как население пользуется льготными проездными документами, какие маршруты пользуются у льготников большей популярностью. Кроме этого электронная система оплаты проезда, мы надеемся, будет более удобна для населения», – пояснил Анатолий Маховиков.
 

Поделиться:
Все новости компаний