Газета
 07 декабря 2009, 13:20   2052

Повышая градус

Молодой участник туристического рынка Перми вознамерился выпустить свою франшизу. Конкуренты сомневаются в его успехе, но желают удачи.

Как стало известно «bc», пермское туристическое агентство «+30 по Цельсию» готовится к выводу на рынок собственной франшизы.
По словам проектного управляющего и совладельца компании Арсения Павлова, «+30 по Цельсию», несмотря на относительно молодой возраст (агентству 1,5 года), есть что предложить потенциальным партнерам. Прежде всего – позиционирование бренда: агентство отдыха без виз.
Арсений Павлов:
– Сегодня россияне могут воспользоваться режимом упрощенного въезда в более чем 90 стран мира. Для нас было неожиданным, что эта весьма привлекательная ниша на туристическом рынке страны не была занята. Между тем четкое позиционирование в этом сегменте позволяет выстроить понятную, прозрачную систему отношений с потребителями и тем самым получить конкурентное преимущество.
По его словам, помимо узнаваемого названия франчайзи «+30 по Цельсию» получат отработанную технологию работы с клиентами. «Подготовка стандартного договора занимает у нас десять-пятнадцать минут», – утверждает Арсений Павлов. Благодаря этому, по его данным, агентство за первый год существования обслужило свыше 3000 клиентов – таких показателей до этого не добивался никто в Перми. Франчайзи сможет получить возможность пользоваться комиссией операторов в размере, который сейчас имеет «+30 по Цельсию», получит бухгалтерскую и юридическую поддержку.
Арсений Павлов:
– Мы своеобразный «Макдоналдс» в туризме: предлагаем простой, понятный и качественный продукт отдыхающим. Да, ради этого пришлось пожертвовать эксклюзивными турами и разнообразием предложений, но, по нашим наблюдениям, большинство клиентов интересуются пятью-семью направлениями в сезон. Теперь мы готовы тиражировать этот опыт.

Наиболее сложный этап заключения франшизы — регистрация договора коммерческой концессии в Роспатенте, которая может занимать до двух лет. Без нее сделка может быть признана ничтожной. Тем не менее большинство компаний, использующих этот путь развития, начинают работу не дождавшись регистрации.

Участники туристического бизнеса в Перми относятся к инициативе «+30 по Цельсию» неоднозначно. «Это компания-дискаунтер, которая держится на рынке за счет беспрецедентных скидок и переманивания клиентов у традиционных игроков. Компания предоставляет 9-процентную скидку тем отдыхающим, кто сам подобрал себе тур или сделал это с помощью другого агентства. Такими действиями «+30 по Цельсию» попросту разрушает рынок и не дает развиваться конкурентам», – отмечает генеральный директор туристической компании «Спутник» Вадим Яхнин. По его оценке, потенциальный франчайзер еще не достиг необходимого уровня узнаваемости для реализации таких проектов и франшизу, в лучшем случае, ему придется раздавать бесплатно.
По мнению владельца агентства «Полосатый рейс» Аллы Вискуновой, начинающей компании работать по франшизе может быть достаточно интересно: «В то время когда мы выходили на рынок, таких возможностей не было, поэтому всему приходилось учиться самим. Если бы я начинала свою деятельность сейчас, то, наверное, выбрала бы этот путь».
«Желание создать собственную франшизу говорит о креативности и энергичности компании, – считает владелец ТК «Краснов» Михаил Краснов. – Примеры успешного выведения такого продукта на рынок в России есть – например, новосибирское агентство «Скатертью дорога» таким образом открыло представительство в Екатеринбурге. Если команде хватить умения и сил, проект может быть удачным. Хотя я сам никогда бы не работал под чужой маркой и вряд ли соберусь передавать по франшизе свою».
По словам Арсения Павлова, первый потенциальный партнер уже обратился к «+30 по Цельсию» за покупкой франшизы, в настоящее время идут переговоры об условиях сотрудничества. При этом он затруднился назвать сроки старта деятельности франчайзи. «Это достаточно долгий процесс, который требует внимательного решения многих вопросов», – отметил он.
 

Поделиться:
Все новости компаний