Газета
 30 ноября 2009, 13:20   1514

Вниманию провожающих

УФАС по Пермскому краю рассмотрит стоимость парковки у вокзала Пермь II. Пермякам она кажется слишком высокой.
Автор: Кирилл Перов

Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю возбудило дело в отношении филиала ОАО «Российские железные дороги» – «Свердловская железная дорога» по жалобе депутата краевого Законодательного собрания Олега Жданова.
Депутат обратил внимание антимонопольного ведомства на завышенную, по его мнению, стоимость парковки в районе вокзала  Пермь II, которая составляет 60 рублей в час или 250 рублей в сутки. Для сравнения: цена данной услуги на стоянке по адресу ул. Ленина, 33 (рядом с рестораном «Живаго») – 10 рублей в час или 40 рублей в день.
В ходе расследования владелец парковки – компания «Данкор» – предоставил в УФАС данные, что 78 % стоимости услуги формируется за счет расходов на аренду участка – платежи за него составляют более 112 тыс. рублей в месяц. После этого в качестве ответчика по делу был привлечен владелец участка – РЖД.
В Пермском и Свердловском представительстве Свердловской железной дороги «bc» затруднились ответить, по какому принципу формируется цена аренды привокзальной территории. По словам представителей СвЖД, данный вопрос находится в ведении дочерней компании РЖД – «Дирекция железнодорожных вокзалов». Компании был отправлен соответствующий запрос.
«Для того чтобы оценить, насколько адекватна стоимость аренды для этого участка, необходимо изучить все его параметры», – считает директор компании Research&Decisions Регина Давлетшина. «Цена будет зависеть от серии вводных – от расположения и категории земель до траффика. Кроме того, реальная стоимость аренды земли сегодня зачастую определяется компромиссом между желаниями собственника и реальной платежеспособностью арендатора. В условиях кризиса такие договорные условия могут сильно отличаться от средних по рынку», – полагает эксперт.
Рассмотрение дела комиссией УФАС назначено на декабрь 2009 года.

Справка «bc»
«Дирекция железнодорожных вокзалов» была создана в 2007 году. На сегодняшний день в ее ведении находятся 332 вокзала, обслуживающих до 85 % всех пассажиров дальнего следования в России.
В 2009 году дирекция приступила к реализации масштабной всероссийской программы по модернизации и реконструкции вокзалов и созданию на их базе высокотехнологичных транспортных узлов. К 2013 году дирекция планирует полностью завершить реконструкцию и модернизацию переданных ей вокзалов. Общий объем запланированных инвестиций составит порядка 28 млрд рублей, 70% из них – привлеченные инвестиционные средства.
 

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний