Газета
 09 ноября 2009, 13:20   725

«Конь» в яблоках

«Конь»  в яблоках
Мир автомобилиста как шоу-бизнес: чтобы выделиться на фоне серой и безликой толпы, люди прибегают к разным методам. Но в истории, о которой я хочу рассказать, люди (чаще всего ярые поклонники отечественного автопрома и не менее родного автотюнинга) бьют все рекорды. Да так, что животный мир с матушкой-природой во главе оного позавидовал бы.

Мир автомобилиста как шоу-бизнес: чтобы выделиться на фоне серой и безликой толпы, люди прибегают к разным методам. Но в истории, о которой я хочу рассказать, люди (чаще всего ярые поклонники отечественного автопрома и не менее родного автотюнинга) бьют все рекорды. Да так, что животный мир с матушкой-природой во главе оного позавидовал бы.
Итак, автотюнинг. Извращенные умы автовладельцев (слава Богу, их не так много, но менее заметными они от этого все же не становятся) поражают сознание мультипликаторов канала Nickelodeon. Фантазия местных Кулибиных границ не знает. Главное правило – чем больше, тем лучше.
Водители «ТАЗиков» (автозавод ведь у нас, в Тольятти, верно?) украшают свои машины, словно новогоднюю елку. В ход идет все, но начнем мы, пожалуй, с любимых мною спойлеров, которые изначально были предназначены для улучшения аэродинамики. Но это на спортивных авто – сами подумайте: какая к черту аэродинамика на «жигулях»? Наши же, купив полуфабрикат, играют в игру «сделай сам» и, в попытке сделать из своего «средства передвижения» настоящую спортивную тачку, выбирают самые большие спойлеры, которые смотрятся на багажнике не хуже сушилки для белья и полотенец. И не дай Бог водитель зацепит кого-то этой полотенцесушилкой – у жертвы агрегата будет как минимум тройной перелом ключицы. Но вернемся к тюнингу.
Как вы понимаете, спойлер отдельно смотрится довольно блекло, и, чтобы отвлечь внимание от других задних частей машины, автомобилисты с трепетом наносят на заднюю оптику краску в тон той, что покрывает кузов. Но минимализм им не нужен, поэтому очередным шагом для создания красочного образа становится нахлобучивание на выхлопную трубу огромной металлической банки, от которой звуков (преимущественно пердящих, но при желании можно добиться и свистящих) столько, что «пацана на крутой машине» слышно квартала за два, а то и за все три. Если, конечно, музяка не заглушит эти удивительные звуки природы, а автомобиль при разгоне не взлетит и не скроется в неизвестном направлении.
Обязательным атрибутом также являются: ксенон (для тех, кто особенно боится темноты), антенна метра три (чаще встречается у таксистов – для связи с космосом), обвес (для пущей красоты), колпаки-спиннеры (такие вращающиеся штуки на дисках) и неоновая подсветка во всех мыслимых и немыслимых местах («а во лбу – звезда горит»).
Финальным штрихом замысловатого образа отечественного спорткара является большая надпись во все лобовое или заднее стекло (а лучше – две!) с обозначением… А чего хотите – размаху фантазии создателя наклеек предела нет! Тут вам и «Шумахер», и Pirelli, и «Колян». Самый емкий смысл из всех надписей, которые я когда-либо видела, был кратким: «Чувак». Попадаются и англофобские Crezi и Еkstrim – и тут вера в человеческий мозг утеряна полностью.
Но только избранным удается рассмотреть еще и тюнинг в салоне – спортивные рули, кресла и коробки передач – как в музее «Поля чудес».
А на выходе что мы получаем? Уникальный, можно заявить, даже эксклюзивный продукт. И таких ведь масса. Предлагаю организовать выставку. По аналогии с цирком уродов. Пусть люди придут, посмеются, сфотографируются. А водители обменяются опытом. И последствия этого обмена будут такие, что дизайнеры английских автомобилей наложат на себя руки. А наши так и будут с любовью прикручивать рамку для номера с «экзотишной» надписью «Михалыч».
 

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний