Газета
 09 ноября 2009, 13:20   1803

Событие и Процесс

Событие и Процесс
Постоянные срывы сроков дорожного строительства заложены в самом отношении к этим работам.

Похоже, незаконченный ремонт дорог стал такой же приметой осени, как листопад или первый снег. Сочетание этих признаков, насколько известно, не устраивает даже самих дорожных строителей: зрелище асфальта, падающего на первый снег, – monkey business в чистом виде.
Эта картина уже настолько стала привычной, что даже не вызывает сколько-нибудь сильных эмоций – в голову приходят одни лишь притчи из серии «про две беды России, одна из которых чинит другую», и т. п., но общий взгляд на проблему становится все более философским. Ничего, приспособились – и без улицы Ленина в Разгуляе, и строящийся участок Героев Хасана объехать можно... Единственное, чем в этом сезоне порадовали дорожники, – многообразием причин, которыми объяснялись отставания от графиков. Сложные грунты под улицей Спешилова, срыв поставок трамвайных рельсов уникальным производителем, нехватка дорожной техники на объезде Полазны и многое другое заслоном встало на пути грейдеров и катков. Новые ремарки придают пикантность очередному акту пьесы, в которой каждый из нас играет свою роль: они – чинят и не успевают, мы – наблюдаем и возмущаемся.
Не вдаваясь в технические подробности строительства, необходимо отметить, что информационная составляющая ремонта дорог весьма специфична. Согласитесь, мало кто в последнее время, узнав о начале очередного подобного проекта, ждет, что он будет выполнен в срок. Сводки со стройплощадок порой напоминают сообщения из хосписа. Справедливости ради необходимо сказать, что в конце концов новые и отремонтированные трассы все же появляются на карте города (и за это огромное спасибо всем причастным), делая нашу жизнь более удобной и безопасной. И если бы не докучливые заметки о том, что «отставание от графика составляет примерно два месяца», поездка по новенькому участку дороги не имела бы того привкуса горечи, который сопровождает тему.
Встает вопрос – к чему вообще называть сроки окончания тех или иных дорожных работ, если они все равно не соблюдаются? Известно ли вообще, насколько они близки к производственной реальности? Ведь реже всего их можно услышать от самих дорожников. Конечно, есть резон объяснить горожанам, насколько временны трудности, вызываемые сменой дорожного покрытия. Но каждый, кто знаком с топографией Перми, знает, что пробки по городу возникают и по причинам, не связанным с ремонтом дорог, то есть временность проблем с перемещением по городу весьма относительна...
Пожалуй, дело в том, что ремонт и строительство дорог для всех участников названной постановки все еще является Событием. Вехи времени последних десятилетий – Новая дамба, Красавинский мост, Стахановская – Чкалова. Можно согласиться, что возведение таких крупных объектов еще как-то подходит на роль событий, но перекладка асфальта, даже весьма масштабная, пожалуй, достойна лишь статуса рутины – такая работа в большом городе должна вестись постоянно. Когда Событие, имеющее, а в нашем случае – стремящееся к конечной точке во времени, станет Процессом, отпадет сама необходимость в бесконечных dead-line, поиске отговорок и назначении виноватых.
 

Поделиться:
Все новости компаний