Газета
 02 ноября 2009, 13:20   991

Тетя-мотя

Тетя-мотя
Очень хочется в Советский Союз, о котором многие помнят уже смутно. Так, чтобы, как поет «Ундервуд», «ежик в тумане на грани весны и семнадцать мгновений шпионской напасти».
Автор: Кирилл Перов

Неотъемлемой частью СССР были магазины типа ЦУМа, где какая-нибудь тетя дивным, чуть ли не сказочным голосом вещала на все этажи и отделы: «Уважаемые дамы и господа! Приглашаем вас посетить отдел стильной обуви на втором этаже нашего магазина». И, разумеется, все в таком духе. Годы шли, а тетя в ЦУМе все так же трудилась не покладая языка – дни и ночи напролет читая агрессивную (маркетологи называют ее сейчас именно так) рекламу. Позже к тете из ЦУМа присоединились и другие пресс-информаторы (не спрашивайте, откуда я узнала название этой должности): пермские магазины радио-теть пополнились новыми голосами. Кстати, голоса не такие уж и новые, проходя по улице Ленина, возле одного чудного магазинчика, что напротив «Живаго», слышишь ЕЕ. И никуда от этого не деться: будь ты в машине с полной шумоизоляцией или в наушниках, где в очередном «запиле» бьется Papa Roach или страдает о новом, но уже бросившем ее кавалере певица с брутальным именем Максим. А голос из магазина доносится, куда ты ни прячься – знакомый такой, почти что родной – шутка ли, столько лет вместе рука об руку.
Создается впечатление, что где-то в Перми существует подпольная школа пресс-информаторов, где тетенька из ЦУМа, как самая опытная, ставит голоса своим ученицам и учит с правильной интонацией рассказывать о новых коллекциях «непринужденных» сапожек и лысьвенского трикотажа. Кажется, что они там, в подпольной школе, садятся в кружок и начинают, как студенты-телевизионщики на занятиях по технике и культуре речи, долго и нудно повторять: «уважаемые дамы и господа», оттачивая свой завораживающий голос, но напрочь забыв об исправлении «пермскыва говыра». Впрочем, не исправляют его специально, дабы сохранить исторический образ Перми.
И фиг с ним, с говором. Но копирайтеру, что пишет этим тетям рекламу, стоит вырвать руки. Где глоток свежего воздуха в их радиообъявлениях? Все те же дамы, все те же господа, все те же «непринужденные сапожки» и «коллекции лысьвенского трикотажа». А рядом с магазином находятся остановки, на которых стоят одни и те же люди. Не исключено, что после рекламной атаки тети из магазина, страшные кошмары о «непринужденных» сапогах будут сниться даже дембелям, не то что хрупким детским организмам.
Хотя нет, изюминки у некоторых все-таки есть. Уже год одна такая дама рассказывает прохожим о новом вертикальном солярии на втором этаже магазина. «Всего несколько минут, – завораживающе, как бы подкрадываясь к новой жертве, сообщает тетя из магазина, – и вы В ШОКОЛАДЕ!»
Считаю, что магазины должны читать правдивую рекламу, чтобы как-то освежить обстановку. Например: «В солярии нашего магазина еще в апреле перегорели все лампы, но мы все равно предлагаем вам его посетить». И по традиции все это произносится голосом беременного дельфина.
Так что, уважаемые тети из магазинов, дерзайте, все в ваших руках. Хватит пугать клиентов, лучше привлекайте их новыми и смешными объявлениями. Может быть, тогда люди не будут нервно подпрыгивать после каждого вашего слова.
 

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний