Газета
 02 ноября 2009, 13:20   1430

В тесноте, да не в обиде

Рынок Перми интересен для игроков рынка бытовой техники и электроники. Эксперты заявляют о том, что спрос на продукцию не падает, но даже и растет.

Как стало известно «bc», корпорация «Центр» (Ижевск), занимающаяся реализацией бытовой техники и электроники, планирует открыть собственный магазин в Перми. От официальных комментариев представители компании отказались. По предварительной информации, компания планирует расположиться в торговом центре «Земляника», который находится в микрорайоне Парковый. Предполагаемая занимаемая площадь около 1 200 кв. метров. Точных сроков появления в Перми нового игрока рынка бытовой техники и электроники пока неизвестно. По данным «bc», вывеска «Скоро открытие!» на ТЦ «Земляника» висит уже около года. В случае успешной работы «Центром» планируется открытие еще двух-трех торговых точек. Напомним, осенью о масштабном расширении и увеличении своей доли на рынке до 50 % заявила торговая сеть «Эльдорадо». Как считают эксперты, Пермь – интересный город для ритейлеров. По данным Александра Репина, владельца пермской сети магазинов бытовой техники «Сатурн-Р», емкость рынка бытовой техники и электроники на сегодняшний день не снижается и даже растет.
Эксперты издания согласились, что компания, которая в случае появления в Перми займет свое место на рынке, для начала может претендовать на несколько процентов. Илья Новохатский, PR-директор компании «Эльдорадо», считает, что с  учетом открытия одного, а затем еще нескольких магазинов, занятие такой доли – это максимум возможного.
Леонид Тюкавкин, вице-президент по стратегии компании «Техносила»:
– Какой-либо проблемы для нас в появлении новой компании в Перми мы не видим. Возможно, что «Центр» займет какую-то долю, но не за счет действующих игроков. В городе хороший рынок, присутствует достаточно большой спрос на бытовую технику, так что формально места для всех игроков достаточно.
Специалисты соглашаются, что компания сможет занять нишу на пермском рынке бытовой техники и электроники, и не видят угрозы для собственного бизнеса. «Мы не воспринимаем корпорацию «Центр» как реального конкурента, для того чтобы стать таковым, необходимо быть централизованной сетью с известным концептом. В будущем, возможно, компания станет именно такой», – уверяет Леонид Тюкавкин.
Александр Репин мало знает о «Центре», но уверен, что в ближайшее время после своего открытия, по крайней мере около полугодия, будет нести убытки.
Как считает Илья Новохатский, «Центр» выбрал вполне удобное время для своего расширения и выхода на новые рынки. «В этих условиях многие компании ввиду проблем с ликвидностью и недостаточным ассортиментом испытывают проблемы. Если существует достаточное количество свободных денежных ресурсов, то появление на новых рынках является весьма своевременным», – резюмирует эксперт. Леонид Тюкавкин, однако, добавляет, что выход на новые рынки может объясняться разными мотивами. В одних случаях к моменту кризиса компания успела удачно завершить цикл перестройки, тогда она может в случае наличия «финансовой подушки» успешно расширить географию работы, полагает представитель «Техносилы». В то же время для других компаний традиционные рынки сбыта продукции могут стать не такими прибыльными и доходными, как ранее. В связи с этим игроки вынуждены осваивать новые рынки сбыта, заключил специалист.
 

Поделиться:
Все новости компаний