Газета
 26 октября 2009, 13:20   1056

Учел ошибки

Экс-франчайзи «Сбарро» открыл аналогичное по формату заведение общепита. Тем не менее, известный бренд итальянской кухни совсем уходить из Перми не собирается.

Как сообщили «bc» в компании «Г.М.Р. Планета гостеприимства», продвигающей бренд итальянской кухни «Сбарро», существуют планы по дальнейшему развитию сети ресторанов этой марки. Напомним, летом франчайзи этих заведений Владислав Кус-ков заявил, что в дальнейшем ему неинтересно работать с брендом «Сбарро». «С началом кризиса возникли разногласия: реализовать проекты, которые ранее планировались, оказалось невозможно из-за замораживания строительства торгово-развлекательных центров. Именно на них сделан основной упор, так как во всем мире «Сбарро» находятся в местах большого скопления людей. Мое предложение отложить финансирование еще трех проектов «Сбарро» не было поддержано», – объясняет г-н Кусков. Он сообщил, что в будущем вряд ли возможно его возвращение к работе с этим брендом.
«Г.М.Р. Планета гостеприимства» планирует развивать рестораны «Сбарро» в Перми собственными силами, однако не исключается возможность последующей передачи ресторанов новому франчайзи, сообщают в пресс-службе компании. В фирме считают, что в Перми в условиях кризиса возможно открытие трех «Сбарро», а в перспективе – пяти.
Малхаз Аласания, директор управления по франчайзингу компании «Г.М.Р. Планета гостеприимства»:
– Пермь остается интересным городом для развития сети «Сбарро». Как и многие рестораны сети, пермский ресторан потерял в выручке с началом кризиса, но он показал результаты лучше, чем те, которые мы закладывали при запуске.
Пермские эксперты неоднозначно оценили перспективы развития сети итальянкой кухни в Перми. Еще летом глава Ассоциации хотельеров и рестораторов Урала, владелец ряда пермских заведений Илья Баршевский отмечал, что средний чек «Сбарро» размером в 200 рублей для фастфуда является существенным. Многие отмечали, что на такую сумму сейчас можно пообедать во многих пермских ресторанах. Аналогичное мнение высказывает и г-н Кусков: «Наш потребитель не готов платить 200–300 рублей, за такие деньги можно посетить заведение с обслуживанием». Илья Баршевский пояснил, что успеха «Сбарро» добьется только в случае подъема рынка. «Проблема в том, что компания меряет свои перспективы московским мерками. В столице предложение ресторана может являться невероятно дешевым, а в Перми – достаточно дорогим», – поясняет эксперт.
Сергей Сташков, генеральный директор УК BS Hospitality Management, считает, что дальнейшие перспективы «Сбарро» зависят от местоположения объектов. «Насколько я знаю, в Москве такие заведения находятся в крупных торговых центрах, местах с большим пешеходным трафиком», – пояснил «bc» г-н Сташков.
На месте, где ранее находились два «Сбарро», на Комсомольском проспекте, 34 и во второй очереди торгово-развлекательного комплекса «Семья», Владислав Кусков открыл «Буфет». По его словам, проект представляет собой итальянскую кухню, но адаптированную к местному рынку. «Выбирались блюда, близкие по рецептуре и вкусу к местному потребителю. Средний чек составляет 150 рублей», – говорит ресторатор. Дальнейшее развитие сети, по его словам, будет зависеть от результатов, показанных действующими объектами. По формату «Буфеты» не отличаются от «Сбарро», уверяет г-н Кусков. По мнению Сергея Сташкова, копирование чужого опыта может стать позитивным, однако и сам формат «Сбарро» не является чем-то уникальным.
 

Поделиться:
Все новости компаний