Газета
 26 октября 2009, 13:20   2440

С оговорками

Краевые депутаты решились сразу повышать транспортный налог. Консультации будут продолжены.

На минувшей неделе состоялось очередное пленарное заседание Законодательного собрания Пермского края. Спикеру регионального парламента Николаю Девяткину удалось начать работу не сразу: он несколько раз громко заявил о необходимости депутатам занять свои места. Однако призывы не имели действия, народные избранники отреагировали на сигналы председателя лишь с третьего раза, когда поделились последними впечатлениями со своими коллегами. Г-н Девяткин в упрек лишь заметил: «Хулиганы!»
Закончив традиционную процедуру утверждения повестки дня (пришлось внести более 10 изменений), депутаты приступили к ее исполнению. «Правительственный час» был посвящен «социалке», а именно проблемам реализации краевых жилищных сертификатов, выдаваемых отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Несмотря на то, что рамки работы законодателей в этом формате, как правило, не ограничиваются одним часом, в этот раз «проскочить» вопрос удалось существенно быстрее. И понятно почему: впереди самое интересное – проблемы повышения ставок транспортного налога.
Докладчиком стала не и. о. министра финансов Пермского края Ольга Антипина, как было запланировано ранее, а заместитель председателя краевого правительства Татьяна Галицына, выступившая в качестве тяжелой артиллерии. Замена произошла по вполне понятной причине: накануне три комитета Заксобрания из четырех приняли решение не рекомендовать принятие законопроекта о повышении ставок транспортного налога. Одиноким в своем решении остался лишь профильный комитет – по бюджетной и налоговой политике. Наблюдатели сделали выводы о том, что г-же Антипиной не удалось убедить парламентариев, поэтому аргументировать позицию краевого правительства на «пленарке» пришлось г-же Галицыной.
Татьяна Вячеславовна, как и Ольга Владимировна накануне, озвучила те же аргументы за принятие законопроекта о повышении налоговых ставок для владельцев транспортных средств. Согласно проекту закона, предполагается увеличение налоговых ставок по разным категориям (для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, самолетов, катеров и пр.) с коэффициентом от 1,2 до 5 (максимально возможное) по отношению к тому, что уже установлено Налоговым кодексом РФ. По словам г-жи Галицыной, такие меры компенсируют муниципальным районам и городским округам выпадающие доходы. По  окончании докладчик предложил депутатам голосовать в поименном режиме.
С валом вопросов Татьяна Галицына в целом справлялась. Депутат Олег Жданов первым поинтересовался нынешней собираемостью налогов с воздушных и водных судов. К обсуждению подключилась Ольга Антипина, сообщив, что в этом году налог, собранный с владельцев катеров, яхт, лодок, составил 11,7 млн рублей, с самолетов – ноль. Накануне автор вопроса на заседании комитета заметил, что, учитывая период использования таких водных транспортных средств, который в Прикамье не превышает трех месяцев, владельцам выгоднее заплатить штраф в размере 1500 рублей, нежели существенно превышающий эту сумму налог. Депутат Александр Флегинский, являющийся собственником авиакомпании «Геликс», также отметил, что фирма давно зарегистрирована в соседнем Екатеринбурге. Олег Жданов добавил: «Когда мы получаем налоговые поступления в размере ноль, видимо, надеемся, в случае использования коэффициента два или три, получить больше. Хотя из арифметики этого не следует. Как оценивало правительство последствия увеличения налоговой нагрузки для этой сферы?» Докладчик ответила, что вопрос будет обсуждаться в дальнейшем – между первым и вторым чтениями. Депутат Вадим Чебыкин поинтересовался «фишкой» принятия этого законопроекта: «Что мы будем стимулировать в случае увеличения транспортного налога?» В ответ получил: «Смысл – в формировании доходной части местных бюджетов».

По оценкам Министерства финансов края, дополнительные доходы местных бюджетов от увеличения ставок транспортного налога составят 824,5 млн рублей.
 

После того как Татьяна Галицына «разобралась» с уже заданными 5–6 вопросами, депутат Юрий Елохов, которому уже явно надоело «хождение коллег по кругу», внес предложение ограничиться выступлениями уже записавшихся. Таких было еще много, процесс обсуждения явно не сулил завершиться быстро. Спикер объявил перерыв, Татьяна Вячеславовна, явно обрадованная этим, лишь расслабленно произнесла: «Ух!». Впечатление, сложившееся в первую половину обсуждения, подсказывало, что противников законопроекта среди депутатов больше. Многие явно опасались, что в и без того сложное время для бизнеса предприниматели уйдут в соседние регионы. В кулуарах шептались, что законопроект скорее всего не будет принят.
Но после перерыва «проснулись» сторонники принятия меры по увеличению транспортного налога. Сразу несколько депутатов – Сергей Климов, Валерий Чупраков, Олег Бурцев – отметили, что все спорные моменты законопроекта возможно согласовать во время подготовки документа ко второму чтению, а отказ от увеличения ставок лишь поощрит владельцев мощных и дорогостоящих транспортных средств. Председатель правительства края Валерий Сухих с целью расставить точки над i взял последнее слово перед голосованием: «Наше обсуждение напоминает политический процесс, я бы ушел от этого. Было бы правильно формировать налоговую политику, согласуя наши позиции. Мы можем спокойно организовать эту работу после второго чтения».
Большинством голосов законопроект был принят в первом чтении.
С оговорками

Поделиться:
Все новости компаний