Газета
 19 октября 2009, 13:20   1485

Привычка к высокому

Художественная галерея взялась за образование пермяков. Этот проект уникален для Перми последнего времени.

В текущем учебном году в Пермской государственной художественной галерее начали работу сразу несколько образовательных программ искусствоведческой направленности. Аудитория этих программ – население города в возрасте от 4 лет до пенсионеров, занятия будут продолжаться до мая.
В частности, для детей открыта школа комплексного эстетического развития (рисование, музыка, развитие речи и развивающие игры), дизайн-студия, задача которой состоит в развитии творческого мышления и воображения, а также художественная лаборатория: в ее рамках сочетаются беседы по теории и истории искусства, а также практические занятия. В галерее начала работу школа культурной журналистики, рассчитанная на слушателей подросткового возраста, а для взрослых – свой вариант художественной лаборатории. Преподавателями образовательных программ галереи являются как ее сотрудники, так и внешние специалисты – преподаватели, арт-журналисты и т. д. Организация и запуск всех этих образовательных программ – полностью заслуга сотрудников галереи.
Уникальной в своем роде является еще одна образовательная программа галереи – проект «Журавль в руке», рассчитанная на людей пенсионного возраста. «Эти курсы являются бесплатными для слушателей и организованы при финансовой поддержке благотворительного фонда Владимира Потанина: мы выиграли соответствующий грант. В рамках проекта предполагаются как образовательные занятия, так и практические творческие работы», – рассказала «bc» Юлия Тавризян, заместитель директора галереи. Проект «Журавль в руке» задуман как саморазвивающийся: в галерее надеются, что люди, прошедшие обучение, в дальнейшем станут ее волонтерами и смогут в свою очередь обучать других.
Инициатива галереи оказалась востребованной обществом, в частности, удалось набрать несколько детских разновозрастных групп по различным программам. Однако наибольший поток слушателей привлек проект «Журавль в руке».
Юлия Тавризян:
– Грант благотворительного фонда Владимира Потанина рассчитан на организацию обучения 60 пенсионеров, однако количество людей, пришедших на собеседование, было так велико, что мы набрали 70. И уже после этого к нам приходили пенсионеры и уговаривали взять их в группу – так велики их интерес и желание заниматься.
Интерес к образовательным проектам галереи неслучаен: их открытие является редчайшим событием для Перми последних лет. Все остальные существующие при музеях образовательные программы рассчитаны на профессионалов-историков (Пермский краевой музей) либо направлены на привлечение волонтеров для решения нужд самих музеев («ПЕРММ»).
В этом смысле Пермь существенно отстает как от Москвы, так и соседних городов. По словам Алисы Прудниковой, директора Екатеринбургского филиала Государственного центра современного искусства (ГЦСИ), образовательные программы для населения – достаточно распространенная практика для музеев Екатеринбурга. Есть они и в Москве, в частности, в ГЦСИ организованы детские мастерские и взрослые занятия.
Коллеги оценивают начинание галереи исключительно позитивно. По словам Ольги Юдиной, директора краевого музея, такое образование, безусловно, необходимо. «Если же говорить о программе, финансируемой фондом Потанина, то она замечательна, раз стала победителем и прошла отбор у жюри фонда», – отметила она.
«Научить ребенка рисовать можно в любом детском развивающем центре, однако ценность занятий в галерее состоит в том, что они прививают любовь к настоящему искусству и, что важно, формируют привычку посещения музеев», – отмечает Светлана Дадиомова, заместитель директора центра раннего развития FasTracKids. По ее оценкам, цена обучения на курсах, рассчитанных на детей, ниже, чем на большинстве частных курсов. «Это правильно, поскольку, во-первых, от государственных учреждений люди ожидают невысоких цен, а во-вторых, одна из основных статей затрат – аренда – у галереи отсутствует», – уточнила собеседница «bc».
 

Поделиться:
Все новости компаний