Газета
 19 октября 2009, 13:20   2008

Ужали объемы

Ужали объемы
В течение года объемы производства стройматериалов в Пермском крае стремительно сокращались. Восстановить прежние показатели к концу года смогут лишь отдельные предприятия.

За восемь месяцев текущего года объемы производства отдельных видов строительных материалов в Прикамье сократились почти на три четверти по сравнению с прошлым годом. По данным Пермьстата, наиболее серьезный спад – 76,1 % – произошел в производстве цемента. Статистика также отмечает, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года его оптовые продажи сократились на 6,1 тыс. тонн. На 63,6 % сократился выпуск крупных стеновых блоков. Почти 50-процентный спад наблюдался в производстве кирпича, строительной извести и строительного раствора. Менее всего сократились объемы производства гипса (13,5 %), мелких стеновых блоков (30,3 %) и гипсокартона (10,1 %).
По словам Владилена Автуховича, генерального директора «Инвестиции-Недвижимость-Консалтинг», если еще в прошлом году при стопроцентной загруженности мощностей кирпичного завода на Закаменной предприятие производило 40–45 млн кирпичей в год, то в этом году компания рассчитывает достичь показателя в 18 млн штук. Коммерческий директор ООО «КУБ-Стройкомплекс» Наталья Осьмушина также отмечает падение объемов производства к началу осени на 40 %  по сравнению с уровнем прошлого года. «Снижение было относительно равномерно по всем видам выпускаемой нами продукции – сборно-монолитному каркасу КБК, стандартным ЖБИ, бетону и раствору. Но с ноября и до конца года мы выйдем на объемы аналогичного периода 2008 года», – прокомментировала ситуацию руководитель компании.
Заместитель генерального директора «Горнозаводск-Цемент» Анатолий Мокрушин также подтвердил снижение объемов производства, при этом подчеркнул, что оно не вызовет дефицита этого материала.
Анатолий Мокрушин:
– Цемент – это региональный продукт, мощность предприятий Уральского региона по производству цемента – 11 млн тонн в год, а емкость рынка – всего 8 млн.
Сейчас при покупке стройматериалов определяющую роль для потребителя играет цена.
Пермьстат отмечает, что начиная с мая индекс цен на производимые строительные материалы не достигал 100 %. Наблюдалось удешевление конструкций и деталей фундаментов (на 7,98 %), бетонной смеси (на 5,13 %), плит, кирпича керамического (на 4,2 %), панелей и настилов перекрытий и покрытий (на 4,17 %), конструкций и изделий сборных, железобетонных (на 3,58 %), в то же время отмечался рост стоимости крупных стеновых блоков (3,55 %), в пределах 1 % подорожал цемент.
На отдельных предприятиях снижение цен было даже более мощным, чем демонстрирует общая статистика. Так, Краснокамский ЖБК снизил цены на 30–40 %, но при этом завод сохранил прежние объемы производства. Кирпичный завод на Закаменной снизил цены на свою продукцию на 10–15 %, однако сделал ставку на выпуск более дорогого облицовочного кирпича, объемы спроса которого остались на докризисном уровне. «Таким образом, снизив свою долю на рынке за счет сокращения объемов производства, мы сохранили ее в денежном выражении», – поясняет Владилен Автухович. Наталья Осьмушина отмечает, что цены на стройматериалы были скорректированы исходя из ситуации на рынке как в сторону уменьшения на 2–25 %, так на некоторые позиции и в сторону увеличения на 5–10 %.
Собеседники Building b. c. также отмечают, что во время кризиса к ним пришли новые клиенты. Первыми вернулись те, кто из-за дефицита и дороговизны пермских стройматериалов предпочитал завозить их из других регионов или из-за рубежа. Николай Кирюхин, директор по строительству компании «Сатурн-Р», ранее в разговоре с корреспондентом издания отмечал, что компании закупает стройматериалы за рубежом. Теперь на аналогичный вопрос о поставщиках ответил, что времена, когда «Сатурн-Р» завозил цемент из Китая, давно прошли, и строители закупают стройматериалы в Перми и соседней Свердловской области. Собственница Краснокамского ЖБК Инна Чиркова также отметила, что благодаря кризису предприятие начало работать с клиентами, «до которых раньше невозможно было достучаться». Владилен Автухович отмечает, что если на его предприятии раньше основными клиентами были строительные компании, то сейчас 80 % от общего объема продаж приходится на физических лиц как в Пермском крае, так и за его пределами.

Поделиться:
Все новости компаний