Газета
 19 октября 2009, 13:20   1766

Транзитный выход

Транзитный выход
Инициатива властей по увеличению транспортного налога рискует столкнуться с коллективным сопротивлением и предприимчивостью автовладельцев.

24 октября Федерация автовладельцев России готовит акцию протеста против повышения ввозных пошлин на автомобили, введения нового технического регламента и повышения транспортного налога. Предполагается, что в этот день все автомобилисты России, поддержавшие акцию, выедут со стоянок с повязанными желтыми ленточками и включенным ближним светом фар. Кроме того, ФАР организовала сбор подписей под обращением к президенту страны – по состоянию на 14 октября его поддержали более 55,6 тысячи человек по всей России. Пермь в этом списке занимает скромное 33-е место – по данному вопросу к Дмитрию Медведеву обратились только 274 пермяка. Познакомиться с текстом открытого письма и оставить свои комментарии можно по ссылке http://www.autofed.ru/?page_id=176.
Вопрос повышения транспортного налога, который будет рассмотрен на ближайшем заседании Законодательного собрания Прикамья, получил широкую огласку и в пермских интернет-ресурсах. Развернувшаяся полемика примечательна с той точки зрения, что не только показывает отношение автомобилистов к инновации властей (оно, понятно, негативное), но и предрекает возможные результаты данного повышения.
Учитывая, что ставка транспортного налога разнится от региона к региону, первой идеей автомобилистов стала регистрация «железных друзей» в другом субъекте Федерации. Однако, по мнению большинства, этот выход наименее надежен – гарантии, что власти, например Удмуртии или Коми, не пойдут по тому же пути, что и пермские, нет.
«Другой выход уже придумали владельцы статусных автомобилей вроде Porshe Cayenne и BMV X5 в Москве», – замечает редактор сайта avto59.ru Дмитрий Жебелев. Они вообще отказываются от регистрации машины, ездят с «транзитами» и по необходимости платят штрафы по 100 рублей за просроченные номера. По словам эксперта, прием очень распространен среди тех, кто, обзаведясь подержанными статусными машинами, не рассчитал свои силы содержать их. «Если выезжать на таких авто лишь по выходным – это вполне приемлемый вариант, хотя с точки зрения закона он, конечно, как минимум спорный», – отмечает Дмитрий Жебелев.
Примечательно, что возможность продать мощную машину пока рассматривают лишь незначительное число автовладельцев. «Думаю, в конце концов автомобилисты согласятся на увеличение выплат – рано или поздно мы придем к европейским принципам налогообложения, для которых высокие налоги на мощные машины – норма», – считает генеральный директор ООО «Верра Моторс» Алексей Новокшенов. «Вряд ли новые ставки приведут к решению расстаться с автомобилем, хотя, возможно, при покупке следующей машины этот фактор будет учитываться: ведь помимо страховки, которая на сегодняшний день составляет 50–100 тыс. рублей в год, платить еще около 40 тыс. рублей налогов кажется нерациональным», – полагает он.
«Интересно, что увеличение поступлений, которое власти планируют получить от повышения ставок транспортного налога (824 млн рублей), сопоставимо с размером недоимки по нему же за прошлый год – около 600 млн рублей», – отмечает Дмитрий Жебелев. «К сожалению, это один из видов сборов, который, по мнению многих автомобилистов, тратится неизвестно на что: дороги наши далеки от совершенства, и от увеличения ставок, вероятно, лучше не станут. Чтобы повышение возымело хоть какой-то эффект, властям стоит подумать над тем, чтобы результат расходования бюджетных средств был более очевидным – иначе размер недоимки только вырастет», – подчеркивает он.
Транзитный выход

«Живой журнал» страничка Олега Чиркунова

Один из представителей пермской элиты загрустил и поплакался по поводу того, что, если будут приняты новые ставки транспортного налога, ему придется платить 250 тыс. рублей в год. Жалко парня, придется пару машин продать.
Мой знакомый, у которого легковушка в 104 лошадиных силы, тоже расстраивается. Ему придется платить 3,5 тысячи. Было бы на четыре лошади меньше, говорит он, заплатил бы 2,5 тысячи.
А мне за моего пятилитрового придется заплатить 45 тыс. рублей.
Крутизна будет стоить дорого. Теперь если кто-то на крутой машине будет вас обгонять, не расстраивайтесь. За все заплачено! :)

chirkunov пишет:
В этом году у нас забирают в Федерацию последнюю частичку НДПИ. Предлагают заменить выпадающие доходы увеличением до двух раз базовой ставки транспортного налога. С этого года мы устанавливаем коэффициент пять.
grach0207 wrote пишет:
Олег Анатольевич, а что вы собираетесь делать с 600 млн рублей существующей недоимки по транспортному налогу в Пермском крае?

Поделиться:
Все новости компаний