Газета
 19 октября 2009, 13:20   1398

Устали бастовать

Устали бастовать
Крупные перевозчики, оставшиеся без маршрутов, готовы идти на компромисс с мэрией. В урегулировании ситуации проявляют заинтересованность обе стороны.
Автор: Кирилл Перов

По имеющейся информации, в начале ноября текущего года будет подготовлен документ, регламентирующий систему распределения маршрутной сети города. Сейчас все некоммерческие партнерства и частные перевозчики осуществляют свою работу на основании временных договоров. Исключение составляют ряд «непримиримых» перевозчиков, автобусы которых до сих пор стоят. А это, по разным оценкам, около 150–200 машин и 2 тысяч сотрудников. В предстоящем конкурсе намерены участвовать все без исключения. (Историю противостояния читайте в справке.)
Один из крупных перевозчиков – бастовавшее НП «Автолидер» – теперь также намерен подать заявку на предстоящий конкурс. На данный момент все активы организации сохранились, по словам лидера партнерства Александра Богданова, практически никто из сотрудников не ушел, автобусы и базы готовы к работе. «Конечно, я теряю деньги, порядка полумиллиона рублей в месяц на техобслуживание и зарплаты, но надеюсь на проведение конкурса и справедливое распределение маршрутов», – заявил Александр Богданов. По мнению представителя «Автолидера» ситуация, спровоцированная действиями департамента, привела к негативным последствиям. Ухудшилось качество перевозок ввиду недостаточного количества автобусов, снизилась безопасность пассажиров по причине технических недостатков привлеченного транспорта. «Что будет, если погода сильно испортится? Многие автобусы – из тех, что сейчас работают на маршрутах, – просто не готовы к зимнему сезону», – утверждает Александр Богданов. Его поддерживает директор «Единого союза перевозчиков» Михаил Ухватов: «Жалоб со стороны населения действительно стало больше». Вместе с тем экс-директор НП «Автоликон», ныне независимый перевозчик Игорь Сасунов считает, что причин для беспокойства нет, поскольку все графики укомплектованы, автобусы ходят по расписанию и положение полностью стабилизировалось. «Да, сбои в работе есть, но вызваны они скорее пробками – в некоторых районах до сих пор идет ремонт дорог, ряд улиц периодически встает в час пик. Что касается будущего, то бастующим либо придется играть по новым правилам игры, либо уходить в другой бизнес. Все маршруты в любом случае будут распределены на предстоящем конкурсе», – уверен г-н Сасунов.
Администрация города пока не готова предоставить проектную документацию системы распределения маршрутной сети. «Перевозчики вышли с инициативой отказаться от конкурсных процедур. Мы этот вариант тоже обсуждаем. Но если не проводить конкурс, то как мы создадим условия, равные для всех перевозчиков? Необходимо принципиально соблюсти открытость и прозрачность в получении маршрутов и не допустить тайных договоренностей о работе на маршруте», – заявил «bc» первый заместитель главы администрации города Анатолий Маховиков.

Справка «bc»
17 августа ряд крупных перевозчиков, входящих в некоммерческие партнерства «Автоликон», «Автоальянс», «Единый союз перевозчиков» и «Автолидер», расторгли договор с департаментом дорог и транспорта, выразив несогласие с условиями конкурса по распределению маршрутов. Основным условием конкурса стало правило «один перевозчик – один маршрут», кроме того, преимущество получали претенденты, имеющие более новый автобусный парк. В ответ департамент предложил перевозчикам заключить временные договоры на прежних условиях конкурса. Все собственники, не подавшие заявок на договор, не были допущены на маршруты. К 18 сентября большинство бастующих перевозчиков приняли условия департамента.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний